Тест-драйв «российского» седана Citroen C4

В полку седанов российского авторынка снова пополнение – французский производитель Citroen одарил багажником свою модель C4.  Ситроен С4  получился достойным – привлекательный внешне и довольно вместительный. Кроме того, для российских условий подвеску специально перенастроили под наши дороги.

Хэтчбек C4 прочно занял свое место в сегменте С – у нас его знают и любят. Этот автомобиль часто встречается на московских улицах — впрочем, как и другие модели Citroen. Но вот седаны класса С у французского бренда некоторое время отсутствовали. На класс выше — С5. Недавно отечественный рынок принял более компактный и бюджетный C-Elysee. И седан C4 занял позицию между ними.

1

На калужском заводе уже началась сборка новинки. На том же конвейере уже год как выпускают седан «Пежо 408», но сразу оговорюсь – нельзя считать эти во многом схожие машины близнецами. Производит их одно и то же предприятие, но у представителя Citroen длиннее список опций и вообще он считается более престижным. Седан можно узнать не только сзади. «Лицо» Ситроен C4 получило светодиодную полоску под противотуманками.

C4Sedan_BlancBanquise_1_View1

2

От собрата-хэтчбека модель в кузове седан отличается колесной базой, увеличенной на 10 см. Ее размер самый большой в сегменте — 2,7 м, а общая длина автомобиля — 4,6 м. Такие изменения в лучшую сторону – они сказались на комфорте задних пассажиров и объеме багажника (440 л).

Как сообщили представители Citroen, машину «рисовали» дизайнеры из Шанхая, также среди разработчиков были инженеры и дизайнеры из России. Это лишний раз доказывает, что машина «создана специально для России».

Главное, что было «подстроено» под наши условия — подвеска. Как утверждают представители Citroen, были внесены корректировки в настройки мотора, а коробку немного доработали. Также в контексте «специально для России» стоит отметить обогрев лобового стекла (отогрев происходит за 9 мин.) и дорожный просвет, увеличенный до 17,6 см. Согласитесь, результат неплохой. Помимо этого, доля тепла досталась задним пассажирам — к их ногам французы подвели крупные воздуховоды. Ну, и некоторые мелочи – к примеру, увеличенный бак стеклоомывателя.

В салоне.

Примерная картинка уже радует глаз, но это только начало. Первым делом захотелось исследовать задний ряд сидений и багажный отсек. В целом задняя часть  Ситроен С4 выглядит гармоничной. Внешне переделать машину в седан у создателей получилось. Будто C4 таким «родился» еще в первой генерации. Багажная дверка разделяет крупные задние фонари на две части – они соединяются между собой хромированной полосой с подписью Citroen. Приборную панель «персонализировали» — то есть в подсветке можно менять цвет и яркость (выбор между белым, ярко-синим и голубым).

3

Компания заранее похвалила кресла заднего ряда, применив к ним слово luxury (роскошь). Спинки кресел получили оригинальную форму с «выпуклым» профилем. В Citroen утверждают, что такая форма лучше поддерживает спину. Однако в долгой дороге с прямой спиной не очень удобно: так и хочется слегка развалиться, расслабиться — а не получается. Возможно, так ездить полезнее, но комфорт при езде не балует. Задний ряд сидений у C4 можно складывать. Крупногабаритный груз без проблем «забрасывается» в салон.

На первый взгляд кажется, что сзади достаточно места – во всяком случае, два человека размещаются свободно. А вот «трио» на задний ряд не уместится, особенно если его участники высокого роста. Причем дискомфорт ощущается скорее плечами, чем ногами – и это несмотря на «выштампованый» пол.

4

Багажник вышел превосходным. Его объем — 440 л (в кузове хэтчбек — 408). Помимо этого, петли не «скрадывают» объем, что не редкость на других автомобилях. Впрочем, до «Рено Логан» с его 510-литровым отсеком еще далеко.

Французские подушки.

На хорошем асфальтированном покрытии не приходится говорить о подвеске, поэтому внутренние технические особенности седана тестировались на ухабистой трассе под Псковом — там, где многочисленные неровности интуитивно заставляли тянуться ногой к тормозам.

Крупные дорожные «погрешности» для подвески С4, как выяснилось — семечки: раскусит и выплюнет. Седан даже на 100 км/ч легко отрабатывает крупные выбоины — словно под колесами оказалась поролоновая подушка, а не яма. Чтобы «отбить» подвеску, нужно сильно постараться.

Двигатель средней мощности в 120 «лошадей» получил в напарники четырехступенчатую «автоматику». Для тихой езды его хватает, но любые попытки «пошустрить» наводят на мысли о замене агрегата на более современную версию.

5

Моторная гамма «француза» – 3 бензиновых мотора на 1,6 л (115, 120 и 150-сильный). Для каждого из них предусмотрена своя «коробка». Наименьший по мощности мотор идет вкупе с механической пятиступкой. Впрочем, тяговитостью движок похвастаться не сможет: на разгон идет неохотно, если даже выбрать нижнюю передачу. Зато «механика» действует четко, но иногда ручные переключения сопровождаются вибрациями.

Второй автомобиль, который удалось опробовать, был уже в топовом исполнении, включающем 150-сильный двигатель и шестиступенчатую «автоматику». Трансмиссия немного «тормозила» с переключениями, но если не акцентировать на этом внимание, этот нюанс незаметен. На трассе автомобиль разгоняется плавно и размеренно. Но для обгона фуры этого вполне хватит. Любители резвой езды могут перевести КП в ручной режим.

В наступление.

Седан C4 приедет с четырьмя комплектациями — причем все они будут доступны с любым сочетанием «мотор/КПП». Самый бедный вариант получит два передних эир-бэга, зеркала с подогревом и электроприводом, полноценную запаску и задние воздуховоды.  Купить этот новый Ситроен можно будет  за  580 тыс. руб. (с мотором на 115 сил и 5-тиступенчатой «механикой»). Правда, в базе нет кондиционера — его придется дополнительно оплачивать суммой в 32 тыс. руб.

А вот в топе автомобиль напичкан всем, чем только можно. Здесь вам и парктроники, и система навигации, и борт-компьютер с цветным экраном, а также система Bluetooth, динамическая стабилизация и вход USB. Кроме того, французы предоставят двухзонный климат, запуск двигателя и доступ в салон без ключа. В максималке машина (с мотором на 150 сил и 6-тиступенчатым «автоматом») оценивается в 853 тыс. руб.

В «Ситроен» уверены, что с началом российских продаж новинки (а стартуют они в июне), марка будет продавать по две тысячи автомобилей в месяц. К 2014 году французы намерены посадить на C4 13 тысяч россиян. Вероятно, так оно и будет. Потому что машина получилась удачная и предложение хорошее. Это как раз тот случай, когда не стыдно назвать стоимость своей машины – новый седан отрабатывает каждый рубль.

В Калуге уже вовсю идет сборка C4. Причем автомобиль получил российскую локализацию более чем на 34%. Таким образом, французский гость уже практически получил прописку в России — осталось только посмотреть, как его примут. Хороший выбор комплектаций и широкая ценовая вилка позволят выбрать любому клиенту оптимальный вариант.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
banner