Цена на Лада Калина 2: Обзор,комплектации

И вот наконец то мы дождались обзора новой Калины 2! Тест-драйв  Калины 2-го поколения  проходил на дорогах Самарской и Ульяновской областей, а завершился в Татарстане. Да, Lada Kalina действительно «НОВАЯ». Инженеры  АвтоВаза учли прошлые ошибки при создании автомобиля такого класса и создали принципиально новую «ягодку».

Тест-драйв новой Калины 2

 

Увидев в первый раз машину в глаза бросается не  Первое, на что обращаешь внимание… нет, не на обновлённый экстерьер Калины 2, подчеркнутый массивным бампером с крупным воздухозаборником, хромированными вставками и фарами с затемненным фоном. Новый рекламный слоган: «Lada Kalina 2 — Полный фарш!» – вот, что вызывает улыбку и останется в памяти. Дворово-слэнговая фраза, нарисованная уличным граффити — официальное позиционирование новинки 2013 года  Лада Калины 2.



Как не трудно догадаться, «полный фарш» означает наличие в Ладе более двадцати опций! Некоторые из них отечественная модель получит впервые в истории. Например, кроме автоматической КПП, которая уже стоит на Гранте, Калина 2-го поколения  обзавелась штатным многофункциональным мультимедийным комплексом с сенсорным экраном, полуавтоматическим кондиционером, подогревом лобового стекла, датчиками дождя и света, а главное – системой стабилизации марки Bosch, которая, как и навигация, должна появиться осенью текущего года. Ну   о ценах на Калину 2 поговорим позже.

Тест-драйв новой Калины 2

Изначально стратегия позиционирования новой Калины была такой: Гранта выходит только в кузове седан и останется самой дешёвой моделью «ВАЗа». А новая Калина (в документации она проходит как Калина FL, что означает фейслифтинг) будет предложена в более оснащённом варианте и в кузовах универсал и хэтчбек. Соответственно, её позиция на рынке должна быть на полступеньки выше. Но со временем у Гранты появилась версия с «автоматом», затем анонсировали хэтчбек. Создателям Калины FL оставалось одно — сделать автомобиль более совершенным, чем Гранта, «играя» не только оснащением и типом кузова, но и создавая более современную конструкцию. На те самые полступеньки выше. Что из этого получилось? Давайте смотреть.

Тест-драйв новой Калины 2

Через порт USB можно воспроизводить видео и музыку, правда, только в разрешении 320х240 и одном формате. Дисплей четко откликается на нажатия пальцем и плавно перелистывает экраны. Кроме этого, экран отличается хорошей контрастностью: даже в солнечный яркий день на нём без проблем можно различить информацию. А вот соединить по Bluetooth мобильное устройство так и не получилось.

Вообще, салон Калины 2 , во многом унифицированный с Грантой, предлагает много интересных вещей, который поднимают эргономику автомобиля на европейский уровень. Элементы управления основными и второстепенными опциями располагаются в логичных местах и на виду. Причем их дизайн и способ размещения отчетливо напоминает аналогичные решения компании «Шкода».

Тест-драйв новой Калины 2

Например, нижняя часть торпедо с кнопками для подогрева сидений, пепельницей и подстаканниками, управлением внешним освещением, зелёным экраном борткомпьютера и системой переключения информации на нём практически скопированы с Skoda Fabia.

Тест-драйв новой Калины 2

Интерьер Лада Калина 2  добротностью не порадует, руль — единственный мягкий элемент в салоне. Всё остальное выполнено из жесткого пластика, который местами болтается, а в отдельных стыках панелей может гулять под нажатием пальцев. Куда ни глянь – всюду торчат неприкрытые болты. Подгонка где-то гладкая, где-то – нет. Мелкие детали из дешевого пластика кривые, нередко встречается облой. Климатическая система имеет автоматический режим вентилятора. Правда, от автоматики толку немного: дует он или слишком сильно или очень слабо. Поэтому настраивать микроклимат придется вручную.

Все автомобили имеют еще один раздражающий недостаток – щелкающее реле, расположенное слева на центральной консоли. Нажатие любой клавиши сопровождается щелчком, особенно громко – на стеклоподъемниках и при регулировке зеркал.

Салон Лада Калина 2



bg1024_499643

Мягкие бесформенные сиденья через сотню километров вызывают боли в спине. Причем, если на версиях с «автоматикой» кресла оставались «беззвучными» весь маршрут, то на машинах с МКП отмечается громкий скрип и пассажирского, и водительского кресел. Факт на лицо, но логическая связь не понятна. Даже передние стекла полностью не опускаются, задние – не больше чем наполовину.

 Багажник Лада Калина 2

Багажник Лада Калина 2 предназначен исключительно для городских нужд – всего 260 л. Универсал Лада Калина 2  с объемом 360 л может справиться уже и с дачными обязанностями. Колонки с багажной полки перемещены к задней двери. Кресла складываются только после предварительного съема подголовников. Все версии комплектуются полноразмерными «запасками».

В «стандартном» исполнении пятую дверь можно открыть только ключом. В комплектациях  Лада Калина«Люкс» (с центральным замком) и «Норма» багажник открывается либо из салона, либо кнопкой на брелке. Но рука рефлекторно тянется к кнопке на самой двери, которая отсутствует.

Ходовые тесты были поделены на две части: знакомство с Lada Kalina на площадке и пробег Тольятти – Казань. Полигон включал один затяжной поворот, разгонную прямую, «переставку» и змейку.

Первые заезды продемонстрировали мягкость амортизаторов. При торможении Калина заметно «клевала носом», а при разгоне кренилась в повороте и садилась на заднюю ось. Но стоит отдать должное — все отмеченные особенности не переходили допустимых пределов и не мешали движению.

Электрический усилитель руля (особенно в околонулевой зоне) не балует четкостью отклика. Помимо этого, при резком повороте на «переставке» руль вообще заклинило… после чего я отправился сбивать расставленные конусы. Решил проблему только перезапуск мотора. А вазовцы оправдались, что такое периодически случается и с «иномарками».

И все же цельное впечатление от Lada Kalina 2 сформировалось после 350 километров — на кривых дорогах Самарской области, разбитых вдребезги трассах Ульяновской и сравнительно ровных шоссе Татарстана.

Первой  экипажу досталась Калина 2 с бензиновым двигателем 1.6 л на 98 л.с. и 4-хступенчатой автоматической КП Jatco 1989 г выпуска. Несмотря на скромное количество передач и древность коробки, нужно признать, что тандем вышел достойный. При динамичной езде с продавливанием акселератора в пол задержки в обратной связи, конечно, были. Но в спокойном цикле под своевременные и плавные переключения автомобиль неплохо разгоняется: диапазон подхвата чувствуется уже с 2300 оборотов.

Эффективность разгона с ростом скорости заметно снижается, а после 135 км/ч и вовсе исчезает. Подстегнуть Ладу к динамичному движению можно «овер-драйвом», если отключить длиннющую четвертую передачу. Очень расстроил расход топлива – на загородном маршруте он так и не опустился ниже 11 л на «сотню». Впрочем, автомобиль ещё не обкатанный: при дальнейшем пробеге данный показатель может снизиться.

Новую Калину оборудовали неплохой системой курсовой устойчивости: хэтчбек идёт по прямой точно и без рысканья, а в виражах можно и не подруливать. Причина такого поведения в крепко зажатых амортизаторах, которые, несомненно, влияют на плавность хода. Вертикальная раскачка почти отсутствует. Всю дорожную мелочь автомобиль проходит легко и без пробоев, с еле заметными вибрациями на руле.

А вот перед глубокими колдобинами Kalina пасует. На скорости 100 км/ч мягкая пружина не успевает упруго гасить амплитуду и передние амортизаторы принимают на себя весь удар, в результате чего происходит замыкание на отбой. Задняя подвеска не так болезненно воспринимает дорожные невзгоды, но громкое глухое буханье вне зависимости от размеров рытвин слышится.

Вообще, даже топовая версия «Люкс» качеством шумоизоляции, мягко говоря, не отличается. На встречных потоках воздуха шины Кама Евро наполняют салон диким гулом. На одном из участков дороги было ощущение, что мелкие камешки стучат не по дну, а по голове. А вот к звуку от мотора претензий нет – он слышится только на уровне 5 000 оборотов.

При полной нагрузке (475 кг) клиренс Лада Калины 2  заявлен на 14,5 см. С одним пассажиром, водителем и средней поклажей в багажнике – явно больше: за всю дорогу автомобиль нигде не зацепился ни бампером, ни днищем.

Преодолев первую часть маршрута мы пересели в Калину c «механикой». Мотор здесь такой же, но с улучшенной системой впуска, которая повышает мощность до 106 л.с. Модернизированная коробка также имеет тросовый привод японской марки Atsumitec, оригинальные вилки переключения передач и муфту выключения сцепления немецкой фирмы Shaeffler.

Первое впечатление от МКП положительное: включаются передачи мягко и четко, вибрации на рычаге незаметны. Сам хэтчбек с более мощным двигателем работает шустрее — ускорение не прекращается вплоть до 150 км/ч. Но, к сожалению, тяговый потенциал сосредотачивается во второй половине тахометра: только с 2 800 оборотов начинает проявляться подхват.

Но как бы ни была хороша осовремененная МКПП с массой иноземных компонентов, к концу маршрута Lada Kalina напомнила, что по происхождению она всё-таки Жигули. На нашем хэтчбеке начала подвываться вторая передача. Как позже выяснилось, этот дефект был замечен ещё на нескольких экземплярах. А в отдельных случаях «вторая» напросто захрустела, причем при переходах и с «первой» вверх, и вниз с «третьей».

Что же в результате? Конечно, автомобиль всё больше становится похож на своих западных одноклассников-конкурентов. Приятный экстерьер, вполне достойные динамика и управляемость, хорошая эргономика в салоне, несколько уровней оснащения с современными опциями и, конечно, версия с «автоматикой».

bg800_499467

Но… в первую очередь Калина – объект приложения умений и знаний выпускника автодорожного техникума. Хозяину этой машины всю дорогу придется прикидывать, где и как надо проклеивать арки и днище шумоизоляцией, подбирать упругие пружины, избавляться от раздражающих щелчков на реле, и ждать, в каких местах ещё что-нибудь захрустит или загудит.




Несомненно, многое инженеры улучшили, внедрили и изменили по технической части. Но к примеру, сев за руль, Вы не заметите  новую систему креплений на электроусилителе. Не увидите, как работают волновые процессы в обновленной впускной системе; как работает резонансная частота в разных режимах, а контроллер управляет новыми калибровками. Зато  увидите  дешевый салон с выглядывающими саморезами и почувствуете, как в кресле болит спина гудит в голове.

Специалисты «ВАЗа» говорят, что они прислушиваются к отзывам и пожеланиям своих клиентов и что им есть куда стремиться. Даже просят сообщать им обо всех дефектах, чтобы их исправить в новых поколениях. Вторая Калина будет представлена на нашем рынке в двух вариантах («универсал» и «хэтчбек»), трех типах оснащения, с тремя двигателями и двумя КП.

Теперь давайте расскажу о  ценах и характеристиках новой Лады Калины 2.

bg800_499623

Базовый вариант «Стандарт» Калины 2  оснащается 8-миклапанным 1.6-литровым двигателем на 87 л.с. и МКП. Это крайне скромная комплектация — в машине присутствует электроусилитель руля, передние стеклоподъемники, водительская подушка безопасности и крепления Isofix. Стоимость   такой простой Калины 2  — 324 тыс. руб.

Комплектация Калины 2  «Норма» дополнительно оснащается центральным замком, системой ABS, подголовниками для заднего дивана и аудиоподготовкой. Стоит такая Лада Калина 2  341 тыс. руб.

Топовое исполнение «Люкс» доступно в нескольких версиях. Первая из них оборудована мотором 1.6 (98 л.с.), который работает с механической коробкой. В списке оснащения: подогрев сидений, фронтальный пассажирский аир-бэг, полный электропакет, мультимедийная система с сенсорным экраном, полуавтоматический кондиционер, противотуманные фары и легкосплавные диски R14. Цена — 405 тыс. руб. Доплата за «автоматику» — 40 тыс. руб.

Та же комплектация «Люкс», но с двигателем на 106 сил оснащается только «механикой» и оценивается в 408 тыс. руб. Любую из комплектаций можно приобрести с кузовом «универсал», — доплата за него составит 7 тыс. руб.

Помимо этого, Калину со временем дополнят датчиками дождя и света, системой ESP, навигацией, парктроником, что, естественно, повысит и стоимость. Пока же самый дорогой вариант Kalina 2 — это универсал с АКПП в версии «Люкс» за 452 тыс. руб.

Чтобы  купить новую Калину 2-го поколения необходимо прибыть к официальным дилерам Калины. Напомним,что поставки обновленной Калины уже начались.

Также предлагаю Вам  ознакомиться с более подробным описанием комплектации Лады Калины 2 и характеристик

 

Люкс Универсал 1,6 (98 л.с.) 4АКПП 452 000 руб.
Люкс Хэтчбек 1,6 (98 л.с.) 4АКПП 445 000 руб.
Люкс Универсал 1,6 (98 л.с.) 5МКПП 415 000 руб.
Люкс Хэтчбек 1,6 (98 л.с.) 5МКПП 405 000 руб.
Люкс Универсал 1,6 (106 л.с.) 5МКПП 415 600 руб.
Люкс Хэтчбек 1,6 (106 л.с.) 5МКПП 408 800 руб.
Норма Универсал 1,6 (87 л.с.) 5МКПП 348 000 руб.
Норма Хэтчбек 1,6 (87 л.с.) 5МКПП 341 000 руб.
Стандарт Универсал 1,6 (87 л.с.) 5МКПП 331 000 руб.
Стандарт Хэтчбек 1,6 (87 л.с.) 5МКПП 324 000 руб.

 

 

 

Таблица комплектаций LADA Kalina 2

Оборудование и опции Стандарт Норма Люкс
Электроусилитель руля + + +
Регулировка положения рулевой колонки + + +
Фронтальная подушка безопасности водителя + + +
Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира + +
Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте + + +
Преднатяжители ремней безопасности переднего пассажира и водителя + +
Подголовники передних сидений, регулируемые по высоте + + +
Подголовники задних сидений, L-образные, регулируемые по высоте + +
Пепельница и прикуриватель + +
Иммобилизатор + + +
Сигнализация + +
Бортовой компьютер + + +
Зеркало в противосолнечном козырьке пассажира + +
Контейнер для очков +
Сетка для удержания груза в багажнике* +
Кронштейны крепления груза в багажнике + + +
Центральный замок +
Центральный замок с пультом ДУ + +
Выкидной ключ + +
Раздельное заднее сиденье + +
Регулировка сиденья водителя по высоте +
Обогрев передних сидений с терморегулятором + +
Ветровое стекло с подогревом + +
Атермальные стекла + + +
Автоматическое спускание/подъем стекол дверейводителя и пассажира при разблокировке/блокировке дверей с пультом ДУ +
Фильтр воздуха, поступающего в салон + + +
Электростеклоподъемники передних дверей + + +
Электростеклоподъемники задних дверей +
Электропривод и обогрев зеркал заднего вида +
Противотуманные фары +
Молдинги дверей +
Наружные зеркала, противоослепляющие, окрашенные в цвет кузова +
Бамперы, окрашенные в цвет кузова + + +
Ручки дверей, окрашенные в цвет кузова +
Рамки дверей черного цвета +
Рейлинги* + + +
Диски колес штампосварные 14” + +
Диски колес литые 14” +
Диски колес литые 15” +
Декоративные колпаки колес +
Полноразмерное запасное колесо + + +
Локеры передние + + +
Фартуки передних и задних колес + + +
Система безопасной парковки +
Дневные ходовые огни в фарах + + +
Система управления датчиком дождя и стеклоочистителем +
Система автоматического включения света фар (автоматическое регулирование яркости) +
Система спутниковой навигации с мультимедиа + +
Климатическая система + +
Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS + BAS) + +
Система контроля курсовой устойчивости +
Аудиосистема 1 DIN (без CD-привода, FM, USB-Flash, стерео, SD–карта, Bluetooth, Hands Free) +
Мультимедийная система с блоком управления 2 DIN(без CD-привода, FM, USB-Flash, стерео, SD–карта, Bluetooth, Hands Free, сенсорный ЖК-дисплей 7” ) + +
Аудиоподготовка + + +
Цена 324 000 рублей 445 000 рублей

* — только для кузова универсал;

 

Ну  а как же видео тест-драйв Новой Калины 2?! Пожалуйста!

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
banner