Продажи моделей АвтоВАЗа сократились

По итогам десяти месяцев этого года продажи автомобилей АвтоВАЗ сократились почти на 13 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошедшего года. Так, на отечественном рынке за этот период российской компании удалось реализовать 380 тысяч машин, то есть меньше относительно января-октября 2012-го на 15%. В прошлом месяце АвтоВАЗ отправил на экспорт 8,2 тысячи машин марки Lada, а с начала текущего года этот показатель находится на уровне 62,4 тысяч. Как многие догадались, самой продаваемой «Ладой» является седан Granta, который в октябре разошелся тиражом в 13,3 тысячи экземпляров. 2013 Lada Kalina VAZ_Largus_Wagon_2012
Спад продаж в октябре по сравнению с сентябрем, по мнению АвтоВАЗа, связан с производственными мощностями Lada Kalina, которые еще до конца не оптимизированы под более масштабные объемы выпуска. К примеру, сейчас много покупателей ожидают более топовых комплектаций машины и дополнительных опций. То же самое можно сказать и о флагманском седане Priora. Недавно этот автомобиль пережил глубокий рестайлинг – хотя больше всего он проявляется в интерьере, нежели экстерьере. У предприятия весьма часто происходят проблемы с поставщиками и логистикой. Кстати, а поставщики еще не «одумались» — они только начинают приспосабливаться под новые производственные объемы. Также спад продаж обусловлен и экономической ситуацией не только в России, но и во всем мире. Масла в огонь подливают и различные агентства, по прогнозам которых до конца года ситуация с продажами будет только ухудшаться.
А теперь стоит рассмотреть количество проданных авто по остальным моделям АвтоВАЗа. Итак, в октябре этого года машин «Калина» реализовано 4,4 тысячи штук (меньше сентября на 15%), «Приор» закуплено на сумму 3,9 тысяч (больше сентября на 23%), «Ларгусов» 6,4 тысячи (больше на 7,8%), внедорожников «4х4» 5,3 тысячи (меньше на 22%), «Самар» 3,6 тысячи (больше на 2%) и классических «2104» 22 штуки (меньше на 21 процент).
С пятого ноября АвтоВАЗ возглавляет Бу Андерссон. В России он зарекомендовал себя пока как бывший руководитель «Группы ГАЗ». Перед Андерссоном стоит задача повысить или хотя бы стабилизировать продажи «Лад».

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
banner