Выбор дизельного топлива

Сегодня дизельные моторы приобретают все большую актуальность среди потребителей. Раньше они устанавливались только на спецтехнику, что объясняется их высокой мощностью и шумностью работы. Однако использование современных технологий позволяет значительно снизить шумность и вибрацию при функционировании подобных агрегатов. Оснащение дизельных моторов высокотехнологичной топливной аппаратурой Common Rail тут обеспечивает им высокую производительность, равномерность и эффективность работы.

Важнейшим условием эффективной и качественной работы дизельного мотора является правильный выбор горючего. Задача это не совсем простая. Для этого нужно знать особенности автомобиля и его потребности. Наиболее безопасным и подходящим станет горючее, рекомендованное производителем силового агрегата.

Первым и основным показателем качества дизтоплива является цетановое число. В дизмоторах используют солярку с цетановым числом в пределах 40-55. Чем оно выше, тем качественнее дизтопливо. Горючее этого вида подразделяется на зимнее, арктическое и летнее. Из названий понятно, что летнее предназначено для использования летом, а арктическое – для работы в сильные холода. Нарушение температурного режима эксплуатации приводит к кристаллизации смеси и ухудшению ее качества. Это может стать причиной поломки топливной системы и мотора.

Солярка обладает определенным фракционным составом. Основные компоненты такого состава представлены полициклическими ароматическими углеводородами (ПАУ) и сернистыми соединениями. Доля ПАУ в солярке не должна превышать 11 %. Содержание серы в горючем должно быть минимальным.

Качественное дизельное топливо не должно содержать частиц воды и сторонних примесей. Наличие влаги в горючем приводит к ржавлению важнейших элементов мотора. Такое повреждение становится причиной выхода из строя двигателя. Специалисты не советуют заливать солярку сразу в бак автомобиля. Лучше залить ее в канистры и дать ей отстояться. В таком случае сторонние примеси осядут на дно и не попадут в систему подачи горючего. Качественное дизельное топливо не может быть мутным.

Современные потребители при покупке солярки должны определять ее качество вне зависимости от места приобретения. Даже на брендовых заправках может продаваться дизтопливо плохого качества. Использование некачественного горючего в дизельных моторах приводит к повреждению элементов авто и их окончательной поломке.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
banner