Виды антирадаров и их особенности

Развитие современных методов выявления нарушений на дорогах обусловило рост спроса на устройства, позволяющие избежать штрафа. Различные средства обнаружения и фотофиксации нарушителей обладают малыми размерами. Заметить их на большом расстоянии невозможно. Чтобы осуществить это, и были созданы антирадары.

Виды антирадаров

Следует отметить что «антирадары», в исходном смысле этого слова, являются активными устройствами, способными заставить полицейское оборудование выдавать ошибки или ложные показания. Достигается это благодаря генерированию высокочастотных помех. Такие приборы, по понятным причинам, запрещены почти во всем мире. Поэтому в свободной продаже активный антирадар встретить сложно.

 

Более лояльным является законодательство в отношении пассивных антирадаров (радар-детекторов). Например, их использование в России не запрещается. Некоторые инспекторы даже высказываются положительно в их отношении, так как во избежание штрафа водитель не обманывает радар, а удерживается от правонарушения. Именно о таких устройствах и пойдет речь в нашем материале.

 

Классифицировать радар-детекторы можно по форм-фактору, принципу работы, типу питания и функциональным возможностям.

 




Виды антирадаров по форме

  • Антирадары-моноблоки. Выполняются в форме одного устройства, сочетающего в себе основной блок, элементы управления и индикаторы. Такие детекторы могут выполняться как в виде компактного электронного устройства, так и имитировать зеркало заднего вида. Последние популярны в силу своей незаметности.

  • Разнесенные антирадары. Состоят из нескольких блоков. Основной модуль устанавливается на лобовом стекле или в решетку радиатора, а элементы управления размещаются в удобном для водителя месте.

  • Комбинированные устройства. Самые распространенные виды таких детекторов сочетают в себе функции антирадара, видеорегистратора и/или навигатора.

Радар-детекторы: принцип работы

По принципу работы антирадары бывают супергетеродинные и прямого усиления. Наиболее популярен первый тип, так как в этом случае принимающий модуль отличается большей чувствительностью. Детекторы с прямым усилением более дешевы, но отличаются меньшей дальностью действия.

По типу питания можно разделить все модели на проводные и беспроводные. Популярность набирают устройства на солнечной батарее, которые обладают большой автономностью. Традиционные проводные модели подключаются к бортовой электросети через разъем прикуривателя. Благодаря отсутствию жестких ограничений по питанию, именно модели, питающиеся от аккумулятора машины, являются наиболее мощными.

Функциональные возможности



Самые простые модели радар-детекторов оснащены лишь приемником радиоволн и средствами оповещения (динамик, светодиоды, индикаторы). Более совершенные устройства также оснащаются средствами обнаружения ИК-волн, генерируемых современными комплексами видеофиксации нарушений «СТРЕЛКА».

Существуют аналоговые и цифровые антирадары, которые отличаются методами обработки сигнала. Первый вариант является неэффективным и сегодня не производится. В цифровом детекторе принятый сигнал обрабатывается процессором, происходит его сравнение с частотной базой для определения типа радара.

Для увеличения дальности обнаружения производители создают помехозащищенные радар-детекторы, которые оснащаются системами шумоподавления. Специальный модуль улавливает сторонние радиосигналы и отфильтровывает их для более тонкого выявления радара.

Распространенным типом антирадаров являются детекторы, оснащенные GPS модулем. Благодаря поддержке связи со спутниками они постоянно отслеживают местоположение автомобиля, сверяя его с базой местоположений стационарных точек наблюдения. Это позволяет предупреждать водителя о камерах наблюдения и радарах ДПС не за 1–2 километра, а гораздо раньше. Благодаря обновляемым базам данных обеспечивается поддержание их в актуальном состоянии.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
banner