Рефрижераторы в современной жизни

Кто не помнит советский фильм «Кавказская пленница», в котором легендарная троица бандитов ехала в рефрижераторе среди мясних туш. На момент выпуска фильма это было ноу-хау. Правда история рефрижераторов началась еще в 19 веке, когда скоропортящиеся грузы замораживали, обкладывали льдом, а в качестве теплоизоляции использовали древесные опилки. А потом одному американцу пришло в голову перевозить продукты в автоприцепах-холодильниках…

Но те годы остались в истории, а прогресс рванул вперед. Рефрижератор — незаменимый грузовик, с теплоизолированным корпусом и рефрижераторным агрегатом, повсеместно используемый для комплексных грузоперевозок скоропортящегося товара: медикаментов, продуктов питания, цветов. В таких авто постоянно поддерживается необходимый температурный режим.

Сейчас купить рефрижератор для определенных целей – не проблема, и выбор их велик.

Классификация рефрижераторов зависит от поддерживаемого в них температурного режима:

  • К типу А относятся рефрижераторы, которые поддерживают температура от 0 до +12 градусов;
  • К типу В – в кузове которых постоянная температура от -10 до +12 градусов;
  • К типу С: рефрижераторы, поддерживающие температуру от -20 до +12 градусов.

Существуют мультитемпературные рефрижераторы, которые используют для перевозки несколько грузов в условиях разной температуры. Рефрижераторы отличаются не только по типу, но и делятся по видам транспортируемого груза: «цветочные», «овощные», «мясные».

Функциональные возможности такого грузовика во многом зависят от технических характеристик кузова и холодильной установки. Например, грузоподъёмность рефрижератора зависит от шасси.

Виды рефрижераторов:

  • для транспортировки по городу — до 3 тонн;
  • перевозка в границах области – до 5 тонн;
  • международные перевозки – более 5 тонн.

Используют три вида холодильных установок для рефрижераторов:

  • полноприводные – которые берут энергию от двигателя автомобиля;
  • установки для развоза мороженого, работающие от электросети – сначала температуру в кузове понижают до -30 градусов, а потом поддерживают в течение дня;
  • оборудование с автономным источником питания.

Иногда изотермические фургоны путают с рефрижераторами, но это неправильно. Изотермический фургон не оборудован холодильной установкой, как рефрижератор, в котором можно регулировать температуру.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
banner