На Нью-Йоркской автовыставке презентовали автомобиль Mercedes-Benz CLA 45 AMG. Спортивный седан получил 360 л.с. и семиступенчатую трансмиссию с двумя сцеплениями. Полноприводный автомобиль разгоняется до 100км/ч за 4,5 секунды. Автоновинка будет стоить 47 450 $.
По словам представителей компании «Мерседес», философия этого автомобиля совпадает с успешным продвижением модели CLS 63 AMG, который считается законодателем моды среди четырехдверных купе.
Пиковая мощность заряженного седана составляет 360 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент — 450 Нм. Этот турбированный двигатель, по данным Mercedes, является не только самым мощным четырехцилиндровый агрегатом в серийном производстве во всем мире, но и довольно экологичным, так как отвечает стандартам «Евро-6».
«Вместе с CLA 45 AMG Mercedes запускает уникальную ДНК автомобилей AMG. Пакет включает в себя самый мощный серийный четырехцилиндровый двигатель в мире, а также полный привод 4MATIC. Эти системы воплощают ходовые качества
в лучшем виде», — заявили в компании.
«Двигатель с турбонаддувом, полный привод и 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями дает автомобилю форму перед любыми конкурентами», — сказано в пресс-релизе компании. К слову, до «сотни» машина с такими агрегатами разгоняется за 4,5 секунды, а максимальная скорость автомобиля ограничена электроникой на отметке 250 километров в час.
Огромное внимание немцы уделили аэродинамике. Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,23, и это актуально почти для всех модификаций. Рекорд принадлежит версии CLA 180 BlueEfficiency Edition — 0,22. Результат достигнут не только за счёт проработки кузова, но и благодаря плоскому днищу (панелями прикрыты даже рычаги задней подвески), закрывающимся жалюзи за решёткой радиатора, закрылкам в передних колёсных арках и дискам со специальным рисунком спиц. Правда, на скоростях от 120 км/ч завихрения в районе боковых зеркал отчётливо слышны в салоне.
По интерьеру никаких откровений: с этим внутренним убранством мы уже знакомы по моделям А- и B-класса. Качество отделки, уровень сборки, эргономика в большинстве случаев — всё на высшем уровне. Кресла с вертикальными полосками и центральная панель, отделанная кожей с контрастной прострочкой — отличительные особенности пакета Neon Art, а руль с утолщённым рельефным ободом, подпиленным снизу, металлические вставки на педалях — признаки исполнения AMG Line.
Седан небольшой, но оснащение — как у взрослых моделей. В списке значатся девять подушек безопасности, ESP (не отключается полностью), двухзонный климат-контроль, мультимедийный комплекс с DVD-проигрывателем, навигацией (могла бы работать и побыстрей) и камерой заднего вида. И, конечно же, не обошлось без наших традиционных помощников — автоматического «самопарковщика» (умеет делать это параллельно и перпендикулярно дороге), систем слежения за дорожной разметкой (при пересечении вибрирует руль), удержания в пределах полосы (усилием на руле), мониторинга слепых зон и степени усталости водителя. Почти за всё это оборудование нужно доплачивать, а управление им осуществляется через меню борткомпьютера.
Многофункциональный подрулевой рычажок по-прежнему на посту, но раздражения не вызывает (может, потому что нет заднего стеклоочистителя?). Пользоваться кнопками на руле и на дверных панелях удобно без оговорок, чего не скажешь о контроллере системы Command — «шайба» находится слишком близко к регулируемому по длине подлокотнику, из-за чего руку приходится сильно относить назад. Это единственный эргономический прокол. Также отметим наличие у CLA адаптивного круиз-контроля с функцией stop & go и модернизированной системы Collision Prevention Assist, которая позволяет седану автоматически тормозить в случае опасности столкновения с впереди едущим автомобилем, начиная со скорости 7 км/ч (прежде система работала с 30 км/ч).
Стоимость автомобиля начинается с 47 450 долларов. В США машина появится в продаже в самое ближайшее время.