Серия автомобилей «Опель Астра» остается популярной на протяжении уже нескольких десятков лет, постоянно меняясь в соответствии с требованиями времени. Четвертое поколение «астр» под кодовой литерой J вышло на рынок в 2009 году. Таким образом, Opel Astra 2015 года хэтчбек представляет именно его. Это одно из широко доступных по цене машин класса С (т.е. среднего), основными конкурентами которого являются Форд Фокус, Рено Меган, Фольксваген Гольф, Шкода Октавия.Приобрести это Опель возможно за разумные деньги в Автосалоне ShopAvto
Имеет несколько комплектаций, отличающихся в первую очередь мощностью двигателя. Можно выделить четыре основных варианта исполнения. Первым из них является 1.4 Turbo AT на 140 л.с. Она имеет автоматическую КПП, «питается» бензином и разгоняется до первой «сотни» за 10.2 с. Максимальная скорость – 200 км/ч. Средний расход бенина составляет 6,7 л на 100 км.
Следующая модификация – 1.6 AT с мотором на 115 л.с. Здесь также установлен «автомат», а разгон до 100 км/ч занимает 13,3 сек. Скоростной максимум – 185 км/ч, а средний расход горючего – 7,1 л.
Для тех, кому больше по душе «механика», предлагается вариант 1.6 МT той же мощности, но с более резким разгоном (11,7 сек). Расход горючего – более экономный (6,3 л). Максимум скорости – 188 км/ч.
И, наконец, любителям более мощных авто предназначена модификация 1.6 Turbo AT 180 л.с. с АКПП и еще более резким разгоном до 100 км/ч – за 9 секунд. Скоростные возможности впечатляют – 211 км/ч. При этом стокилометровый расход топлива в среднем составляет 7,3 л.
Такие технические характеристики имеет в большинстве случаев Опель Астра 2014 года в хэтчбеке.
Существуют также специфические трехдверные модификации хэтчбека – это более «резвая» и спортивная на вид GTC и Opel Astra OPC с мощным двухлитровым двигателем и мощностью в 280 л.с. Такие авто предназначены для более опытных и требовательных водителей. Разумеется, цена на Опель Астра хэтчбек 2014 и комплектация машины тесно взаимосвязаны.
Комплименты и критика
Главным достоинством всех поколений «астры» является комфорт, как водителя, так и пассажиров.
Салон достаточно просторен даже для людей с крупным телосложением: потолок расположен высоко, да и для ног хватает места. Родные сиденья дают возможность расположиться с удобством, к тому же возможна опциональная установка эргономичных сидений AGR, которые максимально разгружают позвоночник. Имеются удобные подлокотники, а руль оборудован подогревом, который для многих водителей – не такая уж мелочь. Набор кнопок при знакомстве оказывается вполне понятным.
Второй традиционный плюс – великолепная управляемость. Авто послушно выполняет все команды водителя, не утрачивая полного контакта с дорогой. Почти все владельцы Астры отмечают, что она легко входит в крутые повороты даже на большой скорости. Коробка передач работает четко. То же касается и дисковых тормозов. Продуманная конструкция дворников также отмечается водителями.
Конечно же, как и у каждого авто, у «астры» есть свои недостатки. Например, это низковатая для отечественных условий посадка, требующая аккуратности при вождении и особенно – парковке. Широкие передние стойки снижают качество обзора. Но если к этим недостаткам еще можно привыкнуть, то шум в салоне многих сильно раздражает. Это так называемые «сверки» – поскрипывания пластиковых деталей, особенно на неровностях дороги. Плюс не лучшая шумоизоляция арок, сквозь которые пробивается гул двигателя и шум ударяющихся о дно камней.
Далее, многих не устраивает качество лакокрасочного покрытия кузова. Оно легко повреждается даже при легком контакте с твердыми предметами – например, все с теми же дорожными камешками, в результате чего появляется сеть трещинок и рябь сколов. По этой причине советуют покупать автомобили светлых тонов, на которых все это менее заметно.
Кое-кому мощность двигателя в стандартных комплектациях кажется недостаточной. Впрочем, это не относится к упомянутой нами 1.6 Turbo, где с этим все в порядке. Но 115 л.с. наблюдается плохая динамика движения, провалы между передачами и прочие проблемы. Но это все касается лишь скоростной езды, а при движении в городе и этой мощности вполне достаточно.
Конечно, словами все эти нюансы объяснить непросто, гораздо полезнее будет посмотреть тест драйв Опеля Астра в хэтчбеке 2014 года выпуска на видео.
На качество машины, очевидно, влияет и такая особенность, как страна сборки. Большинство «астр», встречающихся на российских дорогах, собраны в Шушарах на местном заводе General Motors. Многие считают, что они несколько уступают своим европейским аналогам, хотя это спорный вопрос.
Цена на опель астра 2014 года поколения J находится на сегодняшний день в пределах 580-750 тыс. рублей.