Водородная Honda FCEV дебютирует 20 ноября

HondaFCEV_Concept[3]

День 20 ноября станет очень знаменательным в развитии транспортных средств на водородном топливе, ну по крайней мере для двух японских автопроизводителей – Honda и Toyota. Обе компании в этот день представят свои последние наработки в данной сфере деятельности, воплощенные в концептуальных прототипах – прообразах серийных версий машин. Пока лишь известно об изобретении от Toyota, и вот теперь настало время ознакомиться с водородомобилем от другой японской компании. На данный момент прототип от Honda можно увидеть пока лишь на дешевеньком скетч-тизере, который засветился в интернете 12 ноября. Речь идет о модели FCEV Concept – главном конкуренте Toyota FCV. Судя по единственному изображению, внешность новинки все же приятнее на глаз по сравнению с тойотовской четырехдверкой.
И все же, пока непонятно, какой же в итоге кузов получит Honda FCEV, которой наверняка больше бы подошел вариант «купе». У компании уже есть серийный водородомобиль, точнее был – Honda FCX Clarity. Данная машина четырехдверная, в то время как ее концепт-версию сделали двухдверной. Получается, что ситуация с Honda FCX Clarity в случае с моделью fCEV очень даже похожая. Что касается выхода полностью серийного исполнения автомобиля, он запланирован на 2015 год. Интересно, что к тому времени подоспеет и Toyota со своей FCV. На первом этапе продаж машины на топливных элементах будут продавать в Японии и Штатах, а затем на европейском рынке.
Вообще двигатель на водороде представляет из себя гибридный силовой агрегат, состоящий из электромотора и электрохимического генератора, последнему из которых отведена роль преобразовывать H2 и О2 в электроэнергию и водяной пар соответственно. Водород в данном случае может храниться только в сжатом виде в баллонах под очень высоким давлением. Казалось бы, эти сложности ни к чему. Ведь по сути H2, получить который можно при помощи электролиза воды (или же из электроэнергии от ветряных электростанций), и так является аккумулятором, причем очень емким. Ведь нескольких килограмм такого горючего наверняка будет достаточно, чтобы запас хода автомобиля достигал 500 километров. Кроме немалой стоимости, одним из основных недостатков данного вида топлива считается просто никакая инфраструктура. Как раз эту проблему сейчас и решает Honda вместе General Motors.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
banner