Власти вольют в отечественный автопром 99 млрд. рублей

Из федерального бюджета России, рассчитанного на 2014 год, планируется выделить 99 млрд. рублей на поддержку отечественного автопрома. Из этих денег 3 млрд. рублей предусмотрены на перевозку транспортных средств с Дальнего Востока; 5,3 млрд. рублей выделили для компенсации местным производителям (которые участвуют в инвестиционных проектах); 3,2 млн. рублей предусмотрены для возмещения банковским организациям расходов (будет осуществляться по программе льготного автокредитования;, а также 3,6 млрд. рублей на финансирование проекта «Кортеж» (сюда входит разработка авто для президентской элиты). 25 млрд. рублей пойдут на компенсации от производства и гарантийного обслуживания автомобилей с эко-нормами Евро 4 и Евро 5. Оставшиеся 50 млрд. рублей предусмотрены в качестве компенсации части затрат на содержание рабочих мест.
Бюджетные деньги, выделенные в поддержку местного автопрома, являются частью реализации программы «автомобильная промышленность», а также «развитие авто-промышленности и ее уровня конкурентоспособнсти». Интересно, что поначалу в эту программу, рассчитанную на 8 лет (2012-2020), планировалось направить не больше 72 млрд. рублей. За 2013 год этот показатель составил 10,5 млрд. рублей – то есть в десять раз меньше, нежели будет в следующем году.
Официальные комментарии от властей по данному вопросу пока не появились. Но некоторые СМИ связывают такие вложения в связи с ухудшением положения на мировом авторынке. При этом все финансовые операции должны происходить, по словам экспертов, в рамках разрешения ВТО. Скорее всего, таким образом правительство намеревается компенсировать ситуацию, связанную с утилизационным сбором – его обяжут платить всех производителей, в том числе и отечественных. Закон об этом вступит в силу со следующего года.
Раньше стало известно, что объем утилизационного сбора для русских автокомпаний в течение трех лет будет составлять в целом 383 млрд. рублей. Из этих денег 118 млрд. рублей рассчитаны на 2014 год. Большинство производителей, которые организовали свои сборочные мощности внутри страны, рассчитывают на компенсации от местных властей. Однако все это достаточно туманно, ведь сбор будут платить все без исключения. Из-за этого правительство ожидает потерей в бюджете. Короче говоря, теперь у властей непростая задача: нужно умудриться отразить те самые компенсации в казне так, чтобы это не отразилось на ВТО отрицательным образом.
За первые шесть месяцев этого года АвтоВАЗ потерпел убытки в размере 2,6  млрд. рублей, хотя в прошлом году прибыль составила 27,39 млрд. рублей. Таким образом, выручка за полгода составила 82,9 млрд. рублей, то есть сократилась на 7 процентов.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
banner