Газета «Коммерсантъ» 24 марта сообщила о завершении серии реформ для повышения безопасности на дороге. Основная из них касается сдачи экзаменов будущими водителями: именно неопытные участники дорожного движения чаще всего оказываются виновниками ДТП, отличаются невнимательностью и замедленной реакцией. Решение об ужесточении требований к автошколам было принято более двух лет назад и принесло ожидаемые плоды: количество аварий с участием новичков снизилось на четверть. Теперь Министерство транспорта решило закрепить результат и сделать финальные экзамены гораздо более сложными.
Ужесточение мер затронет все этапы экзамена. Если ошибка была допущена при ответе на теоретическую задачу, она повлечет за собой дополнительные штрафные вопросы, которые позволят разобраться, понимает ли студент тему в целом. Практическая часть потребует усиленной концентрации: за допущенную ошибку инспектор обязан начислять больше штрафных баллов.
Представители школ вождения сообщают, что вопросы останутся прежними, однако права на еще одну ошибку, помимо двух, у человека не будет. Третий неправильный ответ автоматически означает пересдачу. Время подготовки к практическому экзамену увеличено в два раза и теперь составляет шесть месяцев вместо трех. За этот период ученик школы сможет максимально полно впитать информацию, которую предоставляет инструктор по вождению. Ясенево, АКПП или механическая трансмиссия стоит в машине – район, который можно объездить вдоль и поперек, особенно в нерабочие часы, когда на дорогах меньше людей.
Раньше экзамен для курсантов автомобильных школ включал 10 упражнений, сейчас их количество возросло до 17. В числе новых появилась остановка для высадки пассажиров, параллельная парковка задним ходом, безопасный выезд с места парковки. Дополнительные упражнения появятся также в черте города – например, пересечение железнодорожного переезда или сложного перекрестка.
Сперва для исключения подкупа экзаменатора предлагалось сделать сдачу экзамена самостоятельной, без присутствия другого человека в машине. Позже инициатива была отклонена как представляющая опасность для жизни неопытного водителя. Чиновники решили, что контроль над действиями сдающего экзамен курсанта все-таки нужен, поскольку показатели аварийности на экзаменационных площадках достаточно высокие.
Несмотря на ужесточение правил, все они остались в рамках разумного. К примеру, рассматривался вариант временного ограничения для сдачи каждого вида практического навыка. Транспортный комитет призвал не впадать в крайности и оставить общее время сдачи для всего экзамена, как было ранее. Новые правила проведения экзаменационного тестирования будут действовать с сентября 2016 года.