Установка системы ГБО на автомобиль.

Действительно, установка системы ГБО на авто, выгодное с экономической точки зрения предприятие для автовладельца. С этих вот соображений многие и идут на подобное. Сложного в установке и эксплуатации ГБО, естественно нет, да и по стоимости все выглядит доступно (покупка оборудования и его установка).

1013681-1
Хочется сначала поговорить о главных составных элементах системы ГБО, главных узлах системы. Начнем описание с ВЗУ, что расшифровывается как внешне заправочное устройство. Именно сюда и подсоединяется в процессе заправки баллона сжиженным газом заправочный пистолет. Данное устройство предназначено для передачи газа без выхода последнего в атмосферу с помощью имеющегося там шарового клапана. В моделях, изготовленных иностранными производителями, в комплекте с ним используется адаптер (переходник). Обычно автовладелец его получает в момент установки системы ГБО. Отечественные модели ВЗУ в переходнике не нуждаются, но у них есть другой недостаток. При утере крышки (случается довольно часто) ВЗУ начинает понемногу загрязняться. В результате начинает травить шаровой клапан, а еще в баллон попадает вместе с газом грязь. Не рекомендуется размещать ВЗУ в багажнике. В момент отсоединения заправочного пистолета, всегда какая та часть газа вырывается наружу, а это источник неприятного запаха в багажнике автомобиля. В случае утечки газа из системы через мультиклапан тот же неприятный эффект. Стоит учитывать, что газ тяжелый, склонен в багажнике накапливаться, что опасно. В этих целях предусмотрено устройство вентиляции через подсоединенные к расположенной на мультиклапане коробке шланги, но все равно лучше ВЗУ разместить в другом месте, например, подойдет задний бампер автомобиля, как более рациональный вариант.
Сам мультиклапан устанавливают на баллон. Он играет запорно-предохранительную, контрольно-исполнительную роль в системе, благодаря вентилям пополнения, расхода и стрелочному индикатору уровня газа. К органам управления можно причислить вентиль пополнения (ВЗУ) и вентиль расхода (магистраль газового клапана). Мультиклапан имеет устройство отсечения или клапан ограничения, что представляет собой установленный в баллоне поплавок, что не позволяет превысить допустимый объем литража баллона (менее 81%) в процессе заправки.
Баллон – это емкость (сталь, композит), где хранится сжиженный газ и своего рода аналог бензобака. Он довольно тяжел, а эксплуатировать его можно в температурном периоде от – 40 до + 46 °С, без всяких проблем. Баллон рассчитан на рабочее давление в 1.6 МПа и подлежит освидетельствованию не реже, чем раз за два года службы. Перед этой процедурой он полностью опорожняется. По форме баллоны могут отличаться (тороидальные, цилиндрические).
В процессе работы газ через металлическую трубку-магистраль поступает в электрический клапан системы, снабженный специальным очистительным фильтром. В его обязанности входит контроль подачи в редуктор и очистка газа.
Большое значение в работе всей системы ГБО отведено редуктору испарения. Это довольно таки сложное устройство. Он может обладать определенными особенностям в зависимости от того, в каком поколении системы ГБО (сейчас известно несколько) он находится. Касается это в первую очередь нюансов управления и так далее, но суть этого устройства не меняется. Нужно газ изначально испарить, а давление понизить и стабилизировать. К данному редуктору подсоединяется система охлаждения двигателя, а само устройство состоит из двух ступеней, отвечающих за определенное преобразование. Дополнительно в большинстве моделей предусмотрена возможность слива образующегося в процессе работы системы конденсата из смеси влаги и маслянистых газовых фракций.
Смеситель отвечает за подвод газа из редуктора до впускной системы двигателя автомобиля, где подготавливается уже газо-воздушная смесь. Не все системы ГБО имеют в наличии систему микропроцессорного контроля. Вместе этого регулировка подаваемого в двигатель газа производиться с помощью специальных винтов, как и настройка холостого хода, через специальный размещенный на редукторе винт. Осуществляет переключение с одного вида топлива на другой с помощью подающего на бензиновый или газовый клапан с помощью специального устройства-переключателя. В его нейтральном положении напряжение полностью снимается с обоих клапаном.
Устанавливаться электрический клапан может перед редуктором (газ) и после бензонасоса (бензин). Оборудованные системой электронного управления ГБО способны проводит автоматическое переключение с одного режима на другой в случае некорректной работы первого или его отказа.
Существует несколько поколений систем ГБО, но выбирать нужно из учета типа двигателя (карбюратор, инжектор) и финансовых возможностей автовладельца. Оптимально устанавливать на карбюраторный двигатель системы ГБО первого и второго поколения, а для инжекторного двигателя они не подходят и лучше выбрать системы третьего поколения и выше. В первом поколении системы дозировка подаваемого газа регулируется вручную, а давление нормализируется с помощью диафрагм. Недостатком такой системы есть негибкость и утрата эластичности диафрагм со временем, что влияет на работу ГБО. Владельца автомобиля же такая ситуация вынуждает часто проводить регулировки. К сильным сторонам первого поколения можно отнести низкую стоимость оборудования, и вытекающую из простоты устройства системы надежность.
Инжекторные двигатели не могут обойтись без устройства электронного контроля подачи газа в процессе работы двигателя. Система ГБО согласует режим своей работы с устройством штатного контроля – ЭБУ, что позволяет повысить КПД газа для двигателя. Системы ГБО третьего и выше поколений можно устанавливать на карбюраторные двигатели тоже. Стоимость данного оборудования довольно высокая, а потому более часто устанавливается подобное оборудование на инжекторные двигатели, где другого выхода просто нет в отличие от карбюраторных двигателей.
Среди отечественных производителей можно выделить «НЗГА», что предлагает ненадежное и громоздкое ГБО по низкой стоимости (в два раза дешевле большинства аналогов) и «САГА», где продукция не уступает особо по качеству импортным аналогам, а цена ниже. Оборудование второго производителя более предпочтительно для автомобиля.
Важный момент, после того, как необходимая модель системы ГБО выбрана, это его установка на автомобиль. Самостоятельная установка несложных систем ГБО первого и второго поколения вполне возможна, а вот оборудование других поколений без квалифицированной помощи установить довольно сложно. К тому же стоит учитывать и момент прохождения техосмотра авто, где потребуют предъявить соответствующие документы, которых в случае кустарной установки не окажется у автовладельца. Похожая ситуация и с освидетельствованием баллона — регулярной и необходимой процедурой. Не стоит забывать то, что в случае возникновения какого-то инцидента (ДТП, пожар) из-за установленной самостоятельно хозяином автомобиля системы ГБО, ответственность лежит полностью на нем и только.
Рекомендуется не жадничать и доверить установку системы квалифицированным и опытным профессионалом, чтобы ездить и не беспокоится. Рекомендуется обращаться только к проверенным и солидным фирмам, что беспокоиться о своей репутации. Они всегда покажут по первому требованию клиента лицензию на выполнение подобных работ и сертификаты на установленную на авто систему ГБО, а по окончанию всех работ обязаны выдать копии данных документов на руки клиенту. Ассортимент подобного оборудования там велик, и есть с чего выбрать. Все монтажные и регулировочные работы занимают не более трех часов, единственная техническая заминка связана с тестовой заправкой баллона для проверки герметичности и коррекции работы системы ГБО. Значить, предварительно нужно разузнать месторасположение расположенной недалеко от автомобильной мастерской заправочной станции, куда и придется по-быстрому заскочить. Рекомендуется заправиться не менее чем на 10 литров, чтобы последующая регулировка была более корректной. Кроме упомянутых выше документов нужно требовать после оплаты сервиса чек и инструкцию по эксплуатации установленного оборудования.
В первое время после установки системы ГБО не рекомендуется особо жать на газ. Данное альтернативное топливо требует отработки определенных навыков вождения от водителя — к нему нужно привыкнуть. Стоит привыкнуть к определенным отличиям в образе эксплуатации автомобиля, новым правилам безопасности и так далее. Пусть ваш автомобиль вам приносит только радость!

[divider]

установка гбо поколения гбо гбо цена гбо купить газобаллонное оборудование установка газового оборудования

 

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
banner