Toyota выпустит водородный автомобиль за $50 тысяч.

Концерн Toyota планирует через 3 года запустить в серию водородный автомобиль, прототип которого дебютирует на осеннем авто-шоу в японской столице.
Даже крупные производители пока «играются» с водородными технологиями, выпуская лишь небольшие партии машин (до тысячи экземпляров) для проверки на обычных дорогах. Причин этому достаточно, среди главных – высокая себестоимость, слабая инфраструктура и конструктивная сложность силового агрегата. Но время идет и технологические проблемы решаются. Например, Toyota уже сообщила о своих планах по выпуску относительно массовой модели на топливных элементах, стоимость которой составит не более $100 тысяч.

В данный момент «Тойота» обкатывает в реальных условиях сотню водородных автомобилей на платформе первого поколения Highlander.
1

Как сообщают в компании, себестоимость товарного водородомобиля уже можно удержать в пределах $50 тыс. К сравнению, еще пару лет назад такой прототип мог оцениваться в $ 1 млн. (тот же F-cell B-class в два превышал стоимость лимузина Maybach). Разумеется, это при условии серийного выпуска. Так, в США японцы рассчитывают поначалу продавать около 2-х тысяч экземпляров в год, причем только в двух штатах, где предусмотрена целая сеть «водородных» автозаправок, – Нью-Йорк и Калифорния.

Серийный автомобиль «Тойота» на топливных элементах, который, кстати, по дизайну и размерам будет схож с гибрид-каром Prius, появится минимум через 3 г. Но концепт обновленной версии шоукара FCV-R может дебютировать уже в ноябре – на Токийском салоне.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
banner