Toyota представила дизайн серийного водородного седана

Компания Toyota рассекретила серийную модификацию всем известного водородомобиля FCV, ранее представленного лишь в статусе концепт-кара. Машина ожидается на мировом рынке уже в начале следующего года, так что ждать осталось недолго.
Хорошо, что экстерьер серийной машины остался практически таким же, как у одноименного прототипа, впервые показанного в 2013 году. Благодаря этому гражданская версия Toyota FCV не растеряла футуристичных черт и выглядит в соответствии с дизайнерской концепцией Toyota.
Длина автомобиля составляет 4,87 метра, ширина 1,81, высота 1,53, а расстояние между осями достигает 2,78 метров. По некоторым данным, Toyota FCV получила модернизированную платформу от Lexus HS250h, а также оснащается единственным в гамме двигателем мощностью 135 лошадиных сил.
Водородомобиль начинает ехать при помощи электроэнергии, которая выделяется в ходе реакции между кислородом и водородом. У Toyota FCV имеется два бака для заправки водородом. Интересно, что эти баки можно заполнить за три минуты, а общий запас хода может достигать 500 километров. До первой сотни машина разгоняется за десять секунд.
Проект Toyota FCV разрабатывался 20 лет. За это время производитель успел создать несколько экспериментальных прототипов, однако успешно все тесты прошел только один образец. Из выхлопных труб этого автомобиля выходит чистая вода, так что за экологию беспокоиться не стоит.
Продажи Toyota FCV начинаются на японском рынке в апреле следующего года, а чуть позже – летом – новинка появится на европейском рынке и США. На данный момент уже известно, что стоимость самой технологичной «Тойоты» составит около 50 тысяч евро.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
banner