На 83-м международном Женевском автосалоне компания Suzuki Motor представила серийный кроссовер SX4 нового поколения, созданный на основе концепта S-Cross, дебютировавшего в прошлом году в Париже.
Если нынешний SX4 выступает в компактном классе В, то сменяющий его автомобиль в Suzuki уже заявляют в более высокий класс С. Его длина составляет 4300 мм (+150 мм), ширина — 1765 мм (+10мм), высота — 1575 мм (+10 мм), а колесная база равна 2600 мм., а багажник за задними сиденьями вмещает до 430 л против 270 л у нынешнего SX4. Создатели наделили SX4 панорамной крышей, просторным салоном и вместительным багажником (430 л), а также оснастили системой полного привода нового поколения с технологией ALLGRIP.Трансмиссия имеет четыре режима работы: «Auto», «Sport», «Snow» и «Lock» (с блокировкой дифференциала).
Прошлая модель SX4 славится своей хорошей управляемостью и отличными ходовыми качествами. Но производитель обещает, что и новинка будет ничем не хуже: в основе новинки лежит платформа от Suzuki Swift с независимой подвеской McPherson спереди и скручивающейся балкой сзади. Причем в Россию будут поставляться машины с увеличенным со 170 до 180 мм клиренсом.
Двигателей будет два, причем оба уже известны по прежнему SX4. Слегка модернизированный под новинку 1,6-литровый бензиновый агрегат мощностью 118 л.с. (156 Нм) будет сочетаться с 5-ступенчатой МКПП, а также новомодным вариатором, тогда как у нынешнего SX4 в арсенале только старый добрый гидромеханический «автомат». Будет и турбодидизель, поставляемый компанией Fiat: при объеме 1,6 л мотор выдает 118 «лошадей» и солидный момент в 320 Нм. Для дизеля будет предлагаться только 6-ступенчатая «механика».
Среди опций отметим первый в данном классе двустворчатый панорамный люк с электроприводом. Как заявляет производитель, у него самая большая площадь остекления среди автомобилей данного сегмента. Люк можно раздвигать как в сторону передних, так и в сторону задних сидений. При закрытом люке общая длина прозрачных панелей составляет 1000 мм. Что касается систем безопасности, то автомобиль оснащен системой стабилизации, датчиками давления в шинах, семью подушками и преднатяжителями ремней безопасности.
Базовый SX4 станет переднеприводным, но в качестве опции для обоих двигателей предложат полноприводную транмиссию с многодисковой муфтой и 4 режимами работы управляющей электроники.
За безопасность отвечают 7 подушек, преднатяжители ремней и система стабилизации. В силовой структуре кузова широко используются высокопрочные стали, ради безопасности пешеходов оптимизирована конструкция капота и пластиковых элементов, так что в Suzuki всерьез рассчитывают получить 5 звезд рейтинга Euro NCAP.
Выпускать новый SX4 будут на заводе Magyar Suzuki в Венгрии, в продажу машина поступит уже этой осенью, а до России не раньше зимы 2014 года. Цены, конечно, еще неизвестны, но уже точно можно сказать, что дизельную версию мы, увы, не получим: японцы до сих пор считают качество нашей солярки слишком низким.