Subaru XV 2.0i CVT Exclusive: стоит только съехать с шоссе…

Это ни внедорожник, ни универсал. Но это и не обычная «легковушка». Для таких удивительных автомобилей, которые находятся на стыке классов, уже придумано название — кроссовер. Наиболее известным представителем этого класса является Nissan Quasquai, которому Subaru недавно продемонстрировал свой ответ. Он имеет индекс XV и является развитием модели Subaru XV Concept.

Официальная мировая премьера Subaru XV состоялась в прошлом году, во время 64-го франкфуртского автосалона. Новая модель сразу вызвала смешанные чувства. Subaru XV имеет несколько явных преимуществ, но изъянов тоже немало. В целом — это немного не то, к чему приучил нас японский производитель на протяжении многих лет.

DSC_0222b2-630x401

 

2585455

Кое-кто утверждает, что привлекательный внешний вид, отнюдь, не является прерогативой автомобилей Subaru. В случае с XV все немного иначе. Несмотря на то, что силуэт схож со многими конкурентами, все же нужно признать, что автомобиль выглядит интересно. Силуэт, со всей определенностью, актуален и успевает за современными брендами, чего нельзя было сказать о многих других моделях Subaru. Характерные фары и выштамповки на капоте, боковая линия, да и задний бампер характерной формы не могут не нравиться. Целостность кузова подчеркивается яркой окраской, специально разработанной для этой модели и носящей гордое название Tangerine Orange Pearl.

Приятное впечатление от внешнего дизайна несколько портит интерьер. Создается впечатление, что проектировщики полностью сосредоточились на создании интересной линии кузова и полностью забыли об интерьере. Попросту говоря, здесь веет скукой. Все функционально и ничего лишнего. Качество отделочных материалов, можно сказать, посредственное, стилистика — родом из предыдущей эпохи. Немного спасет ситуацию применение мягкого на ощупь материала, покрывающего приборную панель. Одним словом, сейчас легко найти автомобили с куда более привлекательной отделкой салона. Тем не менее, нужно признать, что в классе кроссоверов шикарная отделка салона встречается не часто. Сиденья удобные, но не обеспечивают надлежащей боковой поддержки. Единственной особенностью является помещенный в центре жидкокристаллический экран, информирующий в интересной графической форме статистику потребления топлива. Здесь стоит отметить, что оно невысокое, как для авто этого класса. Двухлитровый бензиновый двигатель в состоянии «насытиться» в среднем 8,2 литрами на 100 км. К сожалению, это отражается на динамике, которая является более, чем скромной.

13subaru_xv_2.0i_exclusive_cvt

Внутри просторно — четверо взрослых размещаются очень удобно, однако это удобство достигается за счет емкости багажника. Для автомобиля такого класса 380 литров — совсем мало. После складывания сидений объем увеличивается до 1270 литров, хотя мнение, что Subaru снаружи больше, чем внутри, остается.

Несмотря на недостатки внутренней отделки и небольшой багажник, Subaru XV имеет и сильные стороны. Главной из них является, несомненно, полный привод — Symmetrical AWD. В конце концов, это специальность Subaru. Благодаря его применению XV быстро и точно реагирует на команды водителя, сохраняя при этом высокую степень безопасности.21subaru_xv_2.0i_exclusive_cvt

 

Под капотом устанавливаются три разновидности опозитных двигателей: бензиновый 1.6 л, мощностью 114 л.с., 2.0 л, мощностью 150 л.с. и 2-литровый дизель, мощностью 147 л.с. Бензиновые двигатели — это новое поколение двигателей, в которых модификации подверглось множество параметров, прежде всего — вырос ход поршня. Благодаря этому удалось увеличить крутящий момент и подправить реакцию двигателя на педаль газа. В бензиновых моделях применена также экономящая топливо, но раздражающая водителя, система Start/Stop.

22subaru_xv_2.0i_exclusive_cvt

На практике оказалось, что самый слабый бензиновый двигатель в состоянии уверенно двигать Subaru XV даже в сложных дорожных условиях. Помогает в этом крутящий момент, составляющий 150 Нм при 4000 oб./мин. На асфальте результаты не слишком привлекательны: 13,8 с до 100 км/ч. Мягко говоря, немного долго.

Немного разочаровывает самый мощный, по идее, двигатель, сопряженный с бесступенчатой коробкой передач CVT Lineartronic. Кроме 150 л.с. и 196 Нм максимального крутящего момента, он обеспечивает максимальную скорость 187 км/ч и ускорение до «сотни» за 10,7 с. Бесступенчатая коробка настоятельно не рекомендуется приверженцам спортивного стиля вождения. И хотя применение цепи вместо стальной ленты немного ускорило ее быстродействие, но данные об ускорении говорят сами за себя. Автомобиль ускоряется очень неохотно, при этом двигатель раскручивается до максимальных оборотов, что, несомненно, повышает потребление топлива.

Наилучшим решением для этой модели оказался двухлитровый дизель, сопряженный с ручной 6-ступенчатой коробкой передач. При идеальной эластичности он обеспечивает наилучшие результаты: максимальная скорость — 198 км/ч и ускорение до «сотни» — за 9,3 с. К тому же, потребление топлива самое низкое: от 5,5 до 6,8 литров/100 км.

Но лучше всего преимущество над конкурентами Subaru XV проявляет при езде по извилистым асфальтированным дорогам. Кроме 22-сантиметрового просвета, кузов имеет небольшие свесы, что позволяет безопасно и быстро преодолевать повороты. Очевидно, XV умеет на шоссе намного меньше, чем «обычные» модели Subaru, однако, как для автомобиля с повышенным расположением кузова, с поворотами он справляется действительно неплохо. Но наибольшим сюрпризом являются его способности вне проторенных путей. Здесь Subaru XV может намного больше, чем предполагают самые смелые ожидания. Стоит только съехать с асфальта, чтобы убедится в полном контроле Subaru XV над крутыми спусками и ухабистыми грунтовыми дорогами. Преодоление препятствий находится на удивительно высоком уровне и ограничивается только проходимостью шоссейных покрышек, которые легко забиваются землей. В остальном Subaru XV имеет большое преимущество над многими конкурентами, проезжая там, где только это позволяет дорожный просвет. В совершенстве оправдал себя в этих условиях привод Symmetrical AWD, отлично работающий даже во время преодоления глубоких водных и грязевых препятствий. Это действительно неплохо, если помнить, что это не внедорожник, а всего лишь кроссовер.

В стандартное оборудование Subaru XV входят передние и боковые воздушные подушки водителя и пассажира, а также воздушная подушка, защищающая колени водителя. В тесте Евро NCAP Subaru XV получил 5 звездочек, подтверждая, в том числе, очень высокой, 90-процентной, действенностью безопасности детей. Как и все модели Subaru, XV также оборудуется Интеллектуальной Системой Спасения (ISR), которая в аварийной ситуации с помощью сигнала GPS автоматически передает информацию на действующий круглосуточно центр мониторинга. Это делает возможным немедленную сверку сигналов от различных спасательных служб с целью быстрой и качественной организации помощи.

5760716_2_644x461_subaru-xv-20i-exclusive-lineartronic-cvt-fenykepek_rev001

Subaru XV — это хороший городской автомобиль, который одинаково хорош и на проселке. Ему без разницы, где ехать: на извилистых асфальтовых улицах или по глубокому снегу или грязи. Применение опозитных двигателей позволило снизить центр тяжести, что, в свою очередь, снизило склонность автомобиля к опрокидыванию. Сочетание привлекательного внешнего вида, просторного салона и умеренного потребления топлива делает XV привлекательным, хоть и узко специализированным, предложением.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
banner