Шины низкого давления и их особенности

Большинство из граждан изредка, но все же видело необычного вида самодельные либо заводского производства транспортные средства, имеющие большие колеса. Именно эти колеса в конструкции являются не чем иным, как шинами низкого давления. Как правило, такие покрышки производятся серийно на заводах либо самостоятельно изготавливаются автолюбителями. К слову, необычные с виду шины нашли широкое применение во многих отраслях, ведь их конструктивные особенности позволяют транспорту проехать там, где двигаться невозможно. По этой причине они стали просто незаменимыми элементами сельскохозяйственной, геологоразведывательной и военной техники, пришлись по вкусу и автопутешественникам, экстремалам, охотникам и рыболовам.

Что собой представляют шины низкого давления?

Сама суть и особенность этого типа покрышек ясна из их названия: напоминающие своим внешним видом подушки большого размера, они за счет минимального давления на грунт, в результате которого увеличивается площадь сцепления, обеспечивают высокую проходимость. Следовательно, передвижение по любому бездорожью превращается в подобие некой увеселительной прогулки.

Интересные особенности

Поскольку площадь соприкосновения шины с грунтом увеличена, то транспортное средство без труда преодолевает сложные препятствия и передвигается по непосильным для обычного колеса дорожным покрытиям. Важной особенностью шин низкого давления является то, что они за счет своих конструктивных особенностей как бы полностью покрывают своей большой поверхностью любое препятствие, принимая при этом даже самую сложную его форму. Результатами проводимых сравнительных экспериментов стали данные, из которых следует, что низкое давление шин увеличивает проходимость и КПД на 20%. Естественно, что обычным покрышкам такие показатели недоступны.

Благодаря тому, что шины низкого давления оказывают минимальное воздействие на поверхность, они являются просто незаменимым атрибутом сельскохозяйственной техники, где сильное уплотнение плодородного слоя почвы может привести к полному отсутствию урожая. По этой причине техника, работающая в полях, имеет непропорционально большой размер колес.

К слову, для управления транспортом, который оборудован такой резиной, необходим определенный опыт и навыки. Обусловлено это тем, что колеса подобной конструкции абсолютно не предназначены для движения на больших скоростях, к тому же асфальтовое покрытие дороги приводит к их скорому износу. Более того, выполнять поворот на транспортном средстве с большими колесами следует очень плавно, ведь высокие нагрузки служат причиной моментальной деформации их наиболее уязвимого места – боковин.

Шины низкого давления также подразделяются на два вида – камерные и бескамерные. Первый тип более приспособлен к разнообразным нагрузкам и менее подвержен деформации, при этом резина обладает большим весом и не обеспечивает должную степень комфорта во время езды. «Бескамерки» же, наоборот, легче, двигаться на них безопасно и комфортно, однако в сравнении с камерными покрышками они подвержены более быстрому износу.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
banner