Применение углеволокна позволит Ford создавать более экономичные автомобили

  • Ford объявляет о крупном новом совместном проекте, направленном на разработку инноваций в области применения углеволокна в автомобилестроении
  • Компании Ford и DowAksa примут участие в работе Института инноваций в сфере производства усовершенствованных композитных материалов, созданного по инициативе правительства США
  • Внедрение инноваций даёт возможность ускорить исследования и разработку экономичных видов углеволокна, что будет способствовать более эффективному расходу топлива и снижению веса автомобилей без ущерба для их прочности
  • В прошлом месяце Ford представил новый суперкар Ford GT, в конструкции которого широко применяются легкие материалы, в том числе углеволокно

КЁЛЬН, Германия, 16 февраля 2015 г. – Ford Motor Company объявила о начале реализации крупного совместного проекта, направленного на разработку инноваций с целью расширения применения углеволокна в будущих моделях автомобилей.

Компании Ford и DowAksa активизируют сотрудничество в области создания технологий крупносерийного производства с целью снизить вес автомобилей, что позволит улучшить их эксплуатационные характеристики и сократить расход топлива.

Компании-партнёры примут участие в работе недавно созданного Института инноваций в сфере производства усовершенствованных композитных материалов, учреждённого по инициативе правительства США. Этот институт является составной частью более крупной Национальной сети по инновациям в промышленности, которая осуществляет свою деятельность при поддержке Министерства энергетики США.

«Наше сотрудничество с DowAksa и участие в работе нового института открывает возможности для значительно больших достижений, – прокомментировал Кен Вашингтон, вице-президент подразделения научных исследований и передовой разработки, Ford. – У нас складывается успешный союз талантливых специалистов, совместно работающих над усовершенствованием материалов, применяемых в автомобилестроении».

All-NewFordGT

Компания DowAksa – это совместное предприятие с равным участием сторон, учредителями которого являются The Dow Chemical Company и Aksa Akrilik Kimya Sanayii A.Ş. Миссия института и усилия специалистов Ford и DowAksa направлены на решение проблем, связанных с высокой стоимостью и ограниченной доступностью углеволокна, при одновременной разработке рентабельной технологии крупносерийного производства.

«Опираясь на действующее соглашение о совместных разработках, заключённое между Ford и Dow Chemical, мы намерены ускорить внедрение углеволоконных композитных материалов в массовое производство, – прокомментировал Джим де Вриз, менеджер по исследованиям в области материалов и производственных процессов, Ford. – Это сотрудничество поможет нам активизировать усилия по созданию облегчённых композитных материалов для автомобилестроения, что позволит предложить клиентам более экономичные автомобили без ущерба их прочности».

Инженеры из Ахена тесно сотрудничают со своими североамериканскими коллегами по целому ряду проектов, имеющих отношение к усовершенствованным материалам и углеволокну. Речь идёт, в частности, о совместном анализе процессов коррозии и коррозионной «усталости» на стыках этих материалов с металлами. Цель работы состоит в том, чтобы расширить возможности для использования компонентов, усиленных углеволокном, в конструкциях кузовов автомобилей.

«Технологии и опыт DowAksa помогут эффективно преодолевать барьеры на пути применения углеволоконных композитов в серийном автомобилестроении, – прокомментировал Дуглас Паркс, член правления DowAksa, непосредственно принимавший участие в создании Института инноваций в сфере производства усовершенствованных композитных материалов. – Новый институт представляет собой платформу для сотрудничества, которое будет способствовать ускорению прогресса».

Углеволоконные композиты уже много лет успешно применяются производителями самолётов и гоночных автомобилей. Эти материалы характеризуются высокой прочностью при очень низком весе. Их прочностные характеристики можно изменять в соответствии со спецификой конкретного компонента, который требует либо жесткости, либо гибкости – в зависимости от того, какие функции он выполняет.Carbon_fibre_hood

В прошлом месяце Ford представил новый суперкар Ford GT, в конструкции которого широко применяются облегчённые материалы, в том числе углеволокно и алюминий. Такое решение обеспечивает быстрый разгон и лучшую управляемость автомобиля, а также эффективный расход топлива. Благодаря широкому применению элементов конструкции из углеволокна, суперкар Ford GT представляет собой один из лучших образцов по отношению мощности к массе.

«Нашей целью является создание такого материала, который позволит намного уменьшить вес автомобиля и предложить нашим клиентам большую экономию топлива, – прокомментировал Патрик Бланшар, возглавляющий группу по исследованию композитных материалов, Ford. – Опираясь на гибкие технологические подходы, мы изготавливаем материалы для всех подсистем автомобилей всей линейки продукции. При этом снижение веса по сравнению со сталью может составлять более 50%».

Создание облегчённых автомобилей является важной частью программы устойчивого развития Ford, направленной на сокращение расхода топлива и уменьшение выбросов в окружающую среду. Примером подобного подхода может служить модель Fiesta – в её конструкции использованы высокопрочные сорта легкой борсодержащей стали. Благодаря высокопрочным алюминиевым сплавам, применяемым также в продукции оборонного назначения, вес нового Ford F-150 был снижен на 300 кг. В результате экономия топлива в смешанном цикле может составить до 29% (в зависимости от двигателя и конфигурации трансмиссии), наряду с лучшими в своём классе буксировочными возможностями и грузоподъёмностью.

В конструкции облегченного концепт-кара Fusion почти во всех системах использованы такие легкие материалы, как алюминий, высокопрочная сталь, магний, композитные материалы и углеволокно. В итоге автомобиль стал легче почти на 25% и по этому показателю стал сопоставим с моделью Fiesta. Данная разработка может выступить в качестве «плацдарма» для продвижения технологий снижения веса в массовое производство.

Кроме того, компании Ford и DowAksa совместно ищут способы экономии энергии при производстве углеволоконных компонентов и сокращения затрат на сырье, а также разрабатывают технологии переработки.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
banner