Кончается холодное время года, наступает пора переходить на летние шины. Однако не всегда этот процесс проходит гладко, часто автолюбители сталкиваются с тем фактом, что они сильно шумят. В чем же причина происходящего?
Первые дни после замены шин вызывают у водителя сложности – машина ведет себя по-другому. Но это не единственный любопытный момент – колеса начинают издавать другие звуки. Отличие между летней и зимней резиной заключается в том, что при изготовлении используются различные материалы. Вариант для теплого сезона – более твердый, обеспечивающий максимум износостойкости.
Зимой же применяется мягкая резина, которая должна иметь высокий уровень морозоустойчивости. На холоде она твердеет, но не утрачивает хорошего сцепления с дорогой. Еще одно существенное отличие заключается в рисунке протектора – у летних он более гладкий, у зимних – четко выражен, оснащен специальными канавками для отвода снега.
Помимо естественных причин, указанных выше, могут быть и другие. Иногда это происходит из-за того, что автомобилист приобрел дешевые бракованные покрышки. Чтобы таких проблем не возникало, лучше покупать шины nokian и прочие от проверенного производителя. Иногда компания специально усиливает каркас покрышек в целях повышения их жесткости и безопасности. Это спасет от повреждений на плохой дороге, но приведет к повышенному шуму.
Еще один источник неприятных звуков – перекачанное давление в шинах. Непрофессиональные работники сервисов иногда допускают ошибки, превышая допустимые значения. Уровень давления можно регулировать, но нельзя выходить за обозначенные рамки.
Еще одна причина – низкое качество современных дорог, так как во многих городах применяются наиболее дешевые материалы и методы ремонта. Зимой недостатки трасс сглаживаются, что приводит к уменьшению шума.
Надо отметить и тот факт, что существует специальная маркировка, указывающая на то, насколько сильно шумят покрышки. Она представляет собой небольшую пиктограмму, на которой изображены динамик и шина. На индикаторе несколько волн – от одной до трех. Чем их больше, тем сильнее шум, издаваемый колесами при движении. Третий уровень – это уже превышение лимитов, которое в ближайшем будущем должно попасть под запрет, так как слишком сильно сказывается на звуковом фоне в городах. При выборе покрышек необходимо учитывать этот параметр.