Фольксваген Поло седан 2015 года совсем недавно покинул ворота дизайнерских центров после проведенного рестайлинга. Так какие же перемены в нем появились? Действительно ли это серьезный рестайлинг или просто незначительное обновление, которое немцы пытаются выдать за что-то большее? И как изменилась в результате этого цена авто, собираемого под Калугой? Сколько стоит новый немецкий седан? А также не забудем рассмотреть технические характеристики.
В результате доработок обновленный Фольксваген в новом кузове немного разросся в параметрах (в скобках указана прибавка относительно дорестайлинговой версии), однако рядовой водитель все эти миллиметры наверняка не заметит:
Как видно, прирост в одних характеристиках компенсировался убытком в других.
Тут метаморфозы не столь значительны, но их вполне достаточно, дабы освежить внешность седана. Сам Поло – это все тот же выверенный штангенциркулями и логарифмическими линейками автомобиль. Педантичные немцы из Фольксвагена чтут свои автомобильные традиции. Образ машины остался прежним, а перемены неискушенный зритель может и не заметить.
Больше всего трансформаций произошло в передке, который получил новую радиаторную решетку с тремя поперечинами, вместо прежних двух. Кроме того, изменился воздухозаборник – он стал серьезнее и выразительнее, да и подштамповки капота теперь видны четче. Противотуманки также заменили – вместо скромных круглых фар в бампере красуются стильные прямоугольные. Ни дать, ни взять настоящий Passat!
Но больше всего перемен наметилось в головной оптике – на фото видно, что Поло оснастили новыми фарами с более мощными галогенными лампами типа Н7. Кроме того, седан получил усовершенствованные омыватели фар. Но чтобы в полной мере ощутить все достоинства новинки, определенно необходим вечерний тест-драйв машины.
В профиле перемен не найти, за исключением иных колпаков и литых дисков, а вот в корме они ограничиваются иной конфигурацией заднего бампера, который получил внизу более выразительный изгиб. А еще седан теперь можно заказать в новом колере – бежевый металлик Titanium делает внешность Поло гораздо более выразительной и солидной.
Под капотом у Фольксвагена перемен не наблюдается. Моторы остались прежними – это пара 1.6-литровых бензиновых агрегатов. Двигатели имеют ряд общих черт – квартет цилиндров с 16-ю клапанами, атмосферная конструкция, инжектор и распределенный впрыск. Но разные настройки определяют и различие в характеристиках.
Так, первый движок выдает 85 л. с. на 5 200 оборотах, что дополняется тягой в 145 Нм на 3 750 оборотах. Благодаря пику крутящего момента уже в среднем диапазоне, двигатель седана более резвый, чем ожидаешь – 11.9 сек. для размена сотни. Очень неплохо для скромных 85 лошадок! Максималка, впрочем, невелика – 179 км/ч. Расход вполне приемлем – 8.7 л в городе.
Более мощный собрат при аналогичном объеме выдает уже 105 коней. Примечательно, что пик мощности у него в том же диапазоне – на 5 200 оборотах. Это же касается и крутящего момента, который на 3 800 оборотах доходит до 153 «ньютонов». Скоростные характеристики такого мотора заметно лучше – сотню он набирает почти на 1.5 секунды шустрее (за 10.5 сек.), а потолок скорости уже на 190 км/ч. На тест-драйве эти полторы секунды весьма ощутимы! При этом расход остается прежним – 8.7 литра.
Конечно, в списке моторов очень кстати оказались бы дизели, там более что в моторной линейке немцев они имеются. Но российским покупателям придется довольствоваться исключительно бензинниками.
Коробки передач у Поло отменные – не зря же он считается эталоном! Всего Фольксваген предлагает покупателям 2 типа трансмиссий. Это либо «механика» на 5 передач, либо классический 6-диапазонный «автомат».
Примечательно, что с 85-сильным мотором в паре идет исключительно механическая коробка. Такое решение немцев можно объяснить только 2-мя вариантами. Либо они посчитали, что для 85 коней 6 передач АКПП будет слишком много, либо решили сохранить в цене на авто видимость бюджетности, которая с «автоматом» сразу же улетучилась бы. Скорее всего, верными окажутся обе версии. Впрочем, 5-ступенчатая «ручка» отлично сочетается с мотором – ее передаточные числа подобраны как нельзя лучше, рычаг короткоходный и мягкий, а включения передач четкие. Что еще нужно от трансмиссии на бюджетном седане?
А вот для 105-сильной модификации доступна и 6-диапазонная АКПП. В случае с Поло установка преселективной трансмиссии, которой Фольксваген комплектует многие другие модели, неоправданная из-за цены. С другой стороны, надежность DSG еще под вопросом, так что выбор в пользу проверенного гидротрансформатора очевиден. Сама коробка выше всяких похвал – переключения своевременные и оперативные, реакция на кик-даун незамедлительная, да и неприятных рывков или толчков не наблюдается. Вдобавок имеется спорт-режим, в котором АТ сбрасывает больше ступеней вниз. Тем не менее, кардинальных перемен в характере авто в спортивном режиме не происходит. А для любителей самостоятельного контроля авто предусмотрена возможность ручного переключения.
Оно стандартное для своего сегмента – полностью независимая схема на передней оси и полузависимая сзади. В первом случае подвеска оснащается стойками типа McPherson, а во втором – торсионной балкой. Дисковые тормоза есть только спереди.
Управляемость у Поло отменная – даже на видео видно, как задорно и четко он входит в повороты и сохраняет невозмутимость на прямой, не позволяя волновой раскачке сбить себя с курса. За это приходится платить чуть большей, нежели хотелось бы, жесткостью шасси. Электроусилитель грамотно настроен, равно, как и тормозные механизмы. Но на фото днища заметны низко посаженные опоры задних пружин, которыми можно зацепиться за покрытие или бордюры.
Внутри все сделано по канонам Фольксвагена. Фото салона в который раз поражает выверенными пропорциями, ниточными зазорами между панелями и визуальной дороговизной исполнения. Эргономика продумана так, что возникает ощущение, будто находишься не в машине, а в кабинете – пользоваться клавишами можно с закрытыми глазами. Обзорность у него отличная, сиденья удобные и по-немецки плотные, да и пространства внутри хватает.
А если учесть, что в ходе рестайлинга Поло получил новый руль, скошенный снизу и выполненный в стиле более дорогих моделей компании, а также бежевый вариант исполнения интерьера в версии Highline, становится понятным новый виток популярности модели.
На просторах интернета очень много разных видео-обзоров и тест-драйвов этой модели. Для Вас мы «вытащили» самые интересные и исчерпывающие.
Всего для покупателя доступны три комплектации:
Начинается цена на Volkswagen Polo с 554 900 руб. за машину с «механикой», но уже 105 сильным мотором, придется отдать уже 587 900 руб., а такой же седан, но с «автоматом» обойдется в 673 900 руб. Топ-версия Highline с АКПП оценена дилерами в 739 900 руб. Что ж – престиж немецкой марки обязывает…