Второе поколение японского хэтчбека Suzuki SX4 имеет большие размеры по сравнению со своим предшественником, а в его названии появилась приставка «Cross»(Сузуки Кросс). Его и в самом деле, можно отнести к полноценным кроссоверам. Если судить по названию, то новая версия автомобиля должна выглядеть более агрессивно, чем предшественник. Но японские дизайнеры выбрали свой путь и заметно разгладили агрессивный внешний вид, доставшийся от предшественника. Некоторые черты агрессивности всё же остались, а в целом автомобиль стал ближе к современным направлениям автодизайна. Есть и свойственные только Suzuki характерные черты, что позволяет легко отличить автомобиль в общем потоке. Теперь размеры нового кроссовера (в скобках для сравнения приведены размеры предшествующей модели): 4,3 (4,2)/1,77 (176)/1,58/2,6 (2,5) м, длина/ширина/высота/база колёс соответственно. Клиренс для европейских моделей – 170 мм, но для российских дорог его увеличат до 180 мм.
Главное достоинство Сузуки Кросс 4 – это простор салона. В салоне места действительно много, а специально спроектированная форма спинок на передних сидениях добавляет места задним пассажирам. Дизайн SX4 S-Cross не столь ярок, как на всех престижных автомобилях производителя, но всё же оставляет приятное впечатление. Увеличение размеров салона не могло не повлечь за собой увеличение грузового отделения, его объём теперь почти 430 литров. Улучшена шумоизоляция SX4 S-Cross, а автомобили, которые будут предназначены для российского рынка, получат дополнительную теплоизоляцию.
В Россию вторую версию Suzuki SX4 S-Cross производитель будет поставлять с усовершенствованным бензиновым агрегатом M16A (118 л.с.). Доработанный двигатель (объём 1,6 литра) заметно снизил свою массу и сократил потери мощности на трение. При 4400 об/мин двигатель передаёт в трансмиссию крутящий момент 157 Нм, а пик мощности достигается при 6000 об/мин. Опционально дилеры оборудуют автомобиль системой «Старт-Стоп», но экономичность двигателя и так хорошая, средний расход порядка пяти с половиной литров на сто км. Трансмиссия для начальных вариантов комплектации – 5-ступенчатая «механика», для более дорогих версий предусмотрен бесступенчатый вариатор.
Производитель предоставит возможность покупателю выбрать для кроссовера дизельный вариант оснащения. Дизель D16AA имеет такие же показатели по объёму цилиндров и мощности, как и бензиновый агрегат, но для дизеля пик мощности достижим уже при 4000 об/мин и момент 320 Нм (максимальный) – при 1750 об/мин. Отличаются в лучшую сторону и показатели расхода топлива, средний расход составит порядка 4,3 литра/100 км. Трансмиссия для дизельного варианта комплектации предусмотрена только в одном варианте – механическая шестискоростная. Перспективы появления дизельной версии в России производитель пока не определил.
Для SX4 S-Cross предусмотрено два варианта исполнения: полноприводная трансмиссия или только передний привод. Полноприводная SX4 S получает хорошо отработанную на прошлых поколениях и усовершенствованную систему ALLGRIP 4WD. Полноприводная трансмиссия имеет четыре переключаемых режима работы, которые водитель выбирает в зависимости от своих потребностей и дорожной ситуации: Auto, Sport, Snow, Lock. На заднюю ось мощность двигателя передаётся с помощью электронно-управляемой муфты, имеющей функцию блокировки дифференциалов.
В плане безопасности для пассажиров и водителя Suzuki SX4 во втором поколении заметно продвинулся. Уже в базе подушек безопасности семь (для российской версии их количество может сократиться до двух), появились зоны направленной деформации в переднем сегменте кузова, кузов спроектирован из современной высокопрочной стали. Японцы планируют получить за безопасность при тестах в EuroNCAP не меньше пяти звёзд.
В базовую версию Suzuki SX4 S-Cross войдут: полный электропакет, ESP, аудиосистема, легкосплавные диски размером R16, круиз-контроль. В максимальную комплектацию дополнительно войдут двухстворчатый уникальный панорамный люк, система парковки и множество других опций, улучшающих потребительские качества автомобиля. Вариантов окраса кузова – десять. В Европе продажи SX4 S-Cross начнутся с октября, в России начало продаж определено на конец 2013 года. Цена Сузуки SX4 Cross в России базовой комплектацией будет ориентировочно от 735 тысяч рублей.