Видимо, KIA идет по стопам компании Mitsubishi. После выхода модели Lancer X, ее передок, выполненный в стиле Jet Fire, оказался на многих других моделях. В случае с корейским автоконцерном все аналогично. Удачный анфас KIA cee’d, созданный с стилистике «тигриного носа», теперь появляется и на иных авто. И новый КИА Спортейдж 2016 года не стал исключением из ставного списка.
Она состоялась 15 сентября сего года на автосалоне во Франкфурте – одном из 2-х самых престижных автомобильных мероприятий мира. Уже по внешнему виду и салону можно было сделать основные выводы – кроссовер IV генерации заметно повзрослел и стал солиднее. Еще в Германии был подготовлен видео обзор КИА Спортейдж 2016 года, хотя полноценный тест-драйв сразу провести не удалось.
Кроме того, он разросся в габаритах, а под его капотом новые силовые агрегаты. Примечательно, что корейцы не стали затягивать с выпуском IV генерации, хотя предыдущая выпускалась всего 5 лет.
Информации по комплектациям и ценам пока нет. Во всяком случае, оснащение кроссовера должно быть не хуже, нежели у предшествующего поколения, которое оказалось довольно щедрым. Ценник же во многом будет зависеть от текущего курса рубля и политического положения России. Немного позже производитель озвучит, сколько стоит КИА Спортейдж 2016 года.
Со своими габаритами Kia Sportage 2016 года может легко конкурировать с одноклассниками. Длина кроссовера достигает 4 480 мм, при ширине в 1 855 мм. Высота при этом равна 1 635 мм. Относительно инноваций, то силовая структура кузова была полностью переработана. Такой подход гарантировал повышение жесткости на 39%, что во многом стало возможно благодаря широкому применению сталей сверхпрочных марок. Если ранее этот показатель составлял только 18%, то теперь его доля выросла до 51%.
Внешность кроссовера изменилась радикально, что сразу видно по фото КИА Спортейдж . От прежнего заточенного передка, с острыми и длинными фарами, остались только воспоминания. Теперь анфас модели гораздо серьезнее и мощнее – радиаторная решетка, выполненная в фирменном стиле КИА, мощный капот с несколькими подштамповками, оптика со скругленными очертаниями, воздухозаборник и блестящая накладка – все это теперь стало новым лицом Спортейджа. Но особенно эффектно выглядят противотуманные фары, выполненные в форме 4-х небольших цоколей.
В профиль разительных перемен не наблюдается. Крыша не так сильно заваливается в своей задней части, немного иные подштамповки, новый дизайн колесных дисков – все это частные перемены. В целом же абрис кузова, с его дутыми формами, сохранился.
А вот корма изменилась разительно. На фото нового кроссовера видно, что лини стали четче, задние фонари теперь тоньше, пятая дверь, вместо плавных изгибов и переходов, щеголяет резкими линиями. Антинкрыло, бампер, накладка в его нижней части – все это гармонично сочетается, создавая стильный и выдержанный образ. А завершают его хромированные раструбы выхлопа.
Прошлый Спортейдж внутри был весьма привлекателен, да и интерьер выглядел солидно. Но в новой генерации внутренний мир просто шикарен, причем это касается как дизайна, так и качества материалов, а также сборки. Последний момент особенно важен, так как сеть уже пестрит вопросами относительно того, где собирают КИА Спортейдж 2016 для России. Этот момент пока точно неизвестен. III поколение собиралось в Калининграде, за предприятии «Автотор». Есть большая вероятность, что место не изменится, хотя владельцы машин российской сборки нередко жаловались на низкое качество работы и предпочитали кроссоверы из Словакии.
Несмотря на пока туманную для России цену, фото нового Спортейдж внутри явно демонстрирует большой шаг вперед. Дизайнеры отказались от стилистики наплывающего на седоков торпедо, предпочтя ему более солидный и классический вид, с ровными и прямыми линиями. В этом отношении он немного похож на кроссоверы и джипы, выпускаемые американскими корпорациями.
Впрочем, на внутреннем мире такие метаморфозы сказались как нельзя лучше. Руль был оставлен 3-спицевым, чтобы подчеркнуть спортивные нотки, а приборная панель лишилась колодцев, но сохранила предельную информативность. Центральная консоль резко уходит вниз, однако на эргономике это не сказывается – все клавиши и регуляторы размещены логично и правильно, да и селектор КПП не перекрывает никакой из них.
Передние кресла удобно спрофилированы, цепко удерживают водителя и не позволяют спине устать в дальней дороге. Обзорность с водительского кресла отменная, а дорогие отделочные материалы, вкупе с благородным баритоном мощного дизеля, создают впечатление езды в премиальном внедорожнике. Шумоизоляция неплоха, да и штатная акустика, равно, как и мультимедиа, огромный дисплей которого занимает добрую половину центральной консоли, на достойном уровне.
Моторная гамма кроссовера была полностью обновлена. 150-сильный бензинник и 184-сильный дизель, устанавливаемые на прошлое поколение, канули в лету. Их место заняли новые моторы. Причем в этот раз наметился явный перекос в сторону дизельных движков, которых три из общего числа в 5 агрегатов. Пока точных данных относительно динамических характеристик не имеется, равно, как и по максимальной скорости и расходу.
Это первый мотор – 1.6-литровый бензиновый атмосферник. Впрочем, мощность в 132 коня для такого объема вполне приличная, а достигается она на 6 300 оборотах. Тяга у кроссовера тоже достойная и составляет 161 Нм на отметке в 4 850 оборотов. В принципе, даже с таким мотором новый КИА должен демонстрировать неплохие показатели, а покупатели, которые не стремятся быть впереди всех в дорожном потоке, наверняка останутся довольными.
Это турбированная версия предыдущего мотора. С турбонаддувом и непосредственным впрыском горючего, технические характеристики позволяют ему уверенно двигаться в дорожном потоке. Его 177 коней доступны водителю на 5 500 оборотах, а пик крутящего момента в 265 «ньютонов» имеется в диапазоне от 1 500 до 4 500 оборотов. Динамика с ним должна быть не ураганной, но вполне приличной. А версия GT-Line с таким мотором отличается более жесткой подвеской и лучшей управляемостью, что, несомненно, будет отмечено в отзывах владельцев КИА Спортейдж.
Дизельное семейство открывает 1.7-литровый силовой агрегат. Это 16-клапанный турбированный мотор, с технологией непосредственного впрыска. Его максимальная мощность в 115 лошадей доступна уже на 4 000 оборотах, а огромная тяга в 280 Нм момента с лихвой компенсирует возможный недостаток мощи. Да и диапазон оборотов максимума тяги от 1 250 до 2 750 об. оптимален для уверенных стартов.
Конструкция этого турбодизеля аналогична таковой у предыдущего мотора. Однако наращивание кубатуры бесследно не прошло – отдача движка выросла до 136 коней, а тяга увеличилась сразу до 373 «ньютонов». Причем, если пик мощности доступен на тех же 4 000 оборотах, что и у младшего собрата, то диапазон максимума момента немного сократился – с 1 500 до 2 500 оборотов.
Лидером же дизельной линейки стал 2-литровый, 185-сильный движок, выдающий все, на что он способен на отметке в 4 000 оборотов. Несмотря на достойную мощность, еще больше впечатляет его крутящий момент, который в диапазоне с 1 250 по 2 750 оборотов достигает 400 Нм! С такими показателями тест драйв покажется просто ураганным.
Стоит учитывать, что топливный бак кроссовера был увеличен в объеме – с 58 до 62 литров. А с таким запасом горючего владелец КИА может рассчитывать за солидный запас хода, особенно на дизельной модификации.
Коробок передач у авто будет три. Наиболее доступной станет версия с 6-ступенчатой механической КПП. Любители автоматических трансмиссий смогут приобрести кроссовер с классическим 6-диапазонным «автоматом». Владельцы прежней генерации положительного мнения об автоматической трансмиссии модели. Так что можно рассчитывать, что отзывы о КИА Спортейдж 2016 года на автомате будут такими же. Но не останутся в стороне ценители инновационного подхода. Специально для них инженеры припасли 7-диапазонную преселективную трансмиссию с двумя сцеплениями.
Оно не претерпело конструктивных изменений. Та же полностью независимая схема, располагающая на передней оси стойками МакФерсон, а на задней – многорычажной схемой. Естественно, КИА не намерен сходить с асфальтовых равнин, а его комплект подвески ориентирован на хорошие дороги, где раскрывается вся экспрессия этого авто. Впрочем, на бездорожье он также небезнадежен, особенно с топовым дизельным движком. Тем не менее, «джипованием» лучше не увлекаться, ведь это может привести к незапланированному визиту на СТО.