Opel наконец собственноручно показал громоздкий концептуальный хэтчбек Monza, обозначающийся немцами как «купе». Экстерьер прототипа является продолжением на тему дизайнерской концепции, знакомой по семейству Insignia. Таким образом, автомобиль призван показать людям, в какую сторону авто марки Opel изменятся в ближайшем будущем. Премьера Monza «вживую» состоится на автосалоне во Франкфурте, в сентябре этого года.
Геометрические параметры хэтчбека таковы: длина 4,7 метра и высота 1,3 метра. Багажное отделение вмещает 500 литров поклажи. Компания говорит, что салонное пространство машины порадует седоков, особенно в области головы. Получается, что прототип способен предложить схожий с конкурентами простор, но при этом его высота кузова ниже на 150 мм по сравнению с похожими машинами.
Приборная и передняя панель концепта представляют собой единое целое. Речь идет о дисплее, состоящем из 18 светодиодных панелей. Сам дисплей выполнен очень оригинально, так как «тянется» от одной двери к другой. На монитор можно вывести любую информацию о системах машины, которая заинтересует водителя. Мультимедиа-комплекс управляется при помощи кнопок на руле и посредством голосовых команд.
А теперь о медиа-системе более подробно. Она имеет три режима работы. Первый, именуемый как ME, предполагает отображение только самой необходимой информации. При помощи режима US пассажиры смогут подключить свои гаджеты к медиа-системе и обмениваться различным контентом вроде музыки, фотографий и т. д. Режим ALL активирует интернет. При этом можно общаться с друзьями или знакомыми, находящимися за пределами автомобиля. К примеру, в социальных сетях можно публиковать запланированный маршрут.
Еще Opel Monza получил систему общения между автомобилями и с объектами инфраструктуры. Функция заранее информирует водителя об опасности на дороге (к примеру, экстренное торможение впереди идущих авто, находящихся вне зоне видимости). Интересно, что на базе этой системы компания хочет разработать собственный автопилот.
Opel Monza построили на универсальной платформе. Машина приводится в движение электрическим двигателем. Для подзарядки аккумуляторов используется трехлитровый моторчик литрового объема семейства SIDI.
Первые официальные фото прототипа Опеля Монза появились в интернете в июле. Название Monza известно по одноименному купе 1980-ых годов – его построили на базе некогда популярного Opel Sentaor.