«Наши» среди чужих

Менеджмент нашей родной Lada озвучил совершенно неожиданное заявление: в наступившем 2015 году автоконцерн планирует справляться с экономическими проблемами за счет увеличения экспорта почти в два раза.

Каких-то специальных машин выпускать не планируется. Для продаж за рубеж будет ориентирован весь модельный ряд Lada после того как будет произведена его адаптация в соответствии с принятыми в странах техническими стандартами. Теперь Лады будут поставляться не только в Россию и ее крупнейшие центры – Москву, Санкт-Петербург и Новосибирск.

Ценовая политика будет определяться конкретно для каждой страны. Руководство надеется, что колебания курсов валют будет только способствовать повышению торгового потенциала Lada. В планах концерна — достичь планки 100 тысяч авто в течение этого года (это почти в два раза больше по сравнению с 2014 годом). Еще осталось грузовые авто выпускать.

Из приоритетных направлений традиционно озвучивается Казахстан — на его долю приходится примерно 80% всех проданных за рубеж машин. Другими излюбленными для АвтоВАЗа рынками являются Азербайджан, Тунис, Египет, Перу, Никарагуа.

Но и Европа тоже не будет забыта. В этом году вновь будет реанимировано шведское направление. Специально для этого было произведено серьезное маркетинговое исследование скандинавского рынка. Если планы будут реализованы, то Kalina окажется самым дешевым автомобилем в Швеции. Еще в Скандинавии планируется продавать Granta и Largus и оснащать их европейскими шинами.

Нужно отметить, что 2014 год был для для АвтоВАЗа далеко не самым удачным. В мировом ТОПе автопроизводителей концерн опустился сразу на пять позиций — с 33-го на 38-е место, учитывая как экспортные поставки, так и продажи на внутреннем рынке.

Особые надежды акционеры связывают с талантами нового президента концерна — шведа Бу Андерссона, бывшего вице-президента Saab, вице-президента GM и бывшего президента АвтоГАЗа.

К заслугам приезжего «варяга» можно отнести и целую россыпь новинок минувшего года:

  • Весна — «пятидверка» Granta;
  • Лето — Priora с КПП-роботом собственной разработки;
  • Осень — Kalina Cross;
  • Московский автосалон — кроссовер X-Ray;
  • Московский автосалон — Vesta (возрождаемый Golf-класс).

ВАЗ может похвастаться не только расширением модельного ряда – существенно изменилась и сама структура производства. Новому руководству удалось существенно повысить качество производства, культуру рабочих отношений. Постепенно с завода было сокращено большинство представителей «старой гвардии», на смену которой пришло новое поколение молодых амбициозных конструкторов и инженеров, которые с удовольствием приняли новые правила.

Большинство комплектующих производится на отечественных заводах-партнерах — начиная от шин и заканчивая стеклоподъемниками. Объем закупаемых заграницей комплектующих неуклонно сокращается. При этом специалисты отмечают, что качество российских запчастей все чаще не уступает импортным аналогам. Во всяком случае, грузовые шины в Новосибирске наверняка будут отечественного производства.

У водителей с большим стажем вождения чаще всего уже сформировались собственные приоритеты среди брендов, поэтому подбор запчастей или шин по марке для них не является актуальным вопросом  — ответ уже давно найден.

При этом для Lada сейчас вполне можно подобрать как «родные» запчасти, так и импортные. При этом отечественные будут намного дешевле, а над качеством новое руководство АвтоВАЗа старается работать.

Что касается прогнозов для продаж Лады на внутреннем рынке, то перспективы выглядят еще более оптимистичными. Цены на иномарки в конце 2014 года вросли, популярные модели все распроданы. По словам дилеров машин прошлогоднего выпуска на складах практически не осталось. Заявки на новые автомобили принимаются, но с поступлением только в марте-мае.

Многие автодилеры заявили, что некоторые модели вообще больше поставляться в Россию не будут. Так о приостановке продаж объявлено в отношении KIA Cerato Koup, Land Rover Defender,  Renault Laguna Coupe, Peugeot RCZ, Chrysler 300C, Subaru Impreza, Hyundai Genesis Coupe, Chevrolet Malibu, Skoda Roomster, Nissan Qashqai+2. А SEAT и Dodge заявили, что с 2045 года вообще прекращают свою работу на российском рынке. Слухи о том, что Mazda 3 тоже больше поставляться в Россию, пока не получили своего подтверждения, заявки на новые «тройки» пока принимаются. Задерживается вывод на рынок рестайлинговых Opel Corsa и Skoda Fabia, нового Opel Adam.

На этом фоне активизировались китайские автопроизводители, которые в последние годы еще не успели составить полноценной конкуренции ВАЗовским машинам, но работают с ними в одном ценовом сегменте. О новом кроссовере объявил китайский автоконцерн Changan. При этом, китайцы отказались от  дилерской сети Ирито, а будут создавать свою собственную. Но полностью рвать отношения с Ирито Changan не стал – на ее заводе в Липецке в этом году будет производиться CKD-сборка модели CS35.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
banner