Модернизированный двигатель для «Лады»

motor-lada-grantaАвтоВАЗ планирует наращивать в 2013 году выпуск популярных в России автомобилей LADA Granta и обновлённой LADA Kalina. Комплектовать эти автомобили будут модернизированным 1,6 литровым двигателем с двумя клапанами на цилиндр. Двигатель после модернизации увеличил свою мощность на 5 л.с.. Сейчас мощность восьмиклапанника достигла 87 л.с., вместо прежних 82. Увеличен крутящий момент до 140 Нм, вместо 132 Нм, как на базовом двигателе. Сейчас модернизированным двигателем комплектуют хэтчбеки и седаны LADA Priora в стандартной комплектации.

Что нового в модернизированном двигателе? Самое основное это то, что конструкторы АвтоВАЗа доработали и значительно облегчили шатунно-поршневую группу. Поршень стал весить меньше, облегчили шатун, изготовив его по технологии «разрыва». В результате с каждого узла «шатун-поршень» удалось снять почти 39 процентов базового веса. Это сказалось на уменьшении потерь на трение, а попутно уменьшило вибрации и шумы. На двигателе применили тонкую металлическую прокладку между блоком и головкой блока цилиндров. Бочкообразная деформация при закручивании болтов головки теперь исключается. Это так же снизило механические потери и расход масла.
АвтоВАЗ впервые на своих двигателях применил технологию покрытия графитовым материалом поверхность поршней. Такая доработка позволила исключить натиры при холодном пуске, когда масло ещё густое и в начальной стадии пуска ещё не достигло поршневой группы. Применили поршневые кольца более тонкие, чем у базового двигателя. Усовершенствован механизм газораспределения. Теперь в двигателе стоит более надёжный натяжитель ремня. Натяжитель полуавтоматический, его покупают в широко известной фирме Gates. Фирма гарантирует ресурс ремня ГРМ в 200000 километров. Дроссельная заслонка двигателя имеет электропривод (Е-газ).

Модернизация 8-ми клапанного двигателя позволила повысить его ресурс до 200000 километров. Напомним, у базового двигателя ресурс рассчитан в 120000 километров. Цифры приведены минимальные. Практически, при правильном и своевременном техническом обслуживании ресурс двигателя значительно превышает эти показатели.

В результате модернизации получился отличный двигатель, который сочетает в себе динамику 16-ти клапанного «приор-мотора» и мощную тягу базового 8-ми клапанника. Предполагают хорошую судьбу этому ВАЗовскому двигателю. Им уже заинтересовались специалисты Renault-Nissan.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
banner