На предприятии по производству миниатюрных автомобилей Mini 28 ноября конвейер остановился по случаю прощания с последним экземпляром модели Cooper’а второго поколения.
История самого популярного Купера в Великобритании начинается еще с 2001 года, и с того момента было выпущено в сумме 1 863 289 единиц Cooper’а в 2-ух версиях: «хэтчбек» и «кабриолет».
Но на этом производство не закончилось. На смену старому Mini пришел новый.
Новая Mini выросла на несколько сантиметров в длину и теперь основана на платформе UKL1 с передним приводом, которую впоследствии получат некоторые компакты от BMW.
В продуктовую гамму Cooper войдет не меньше восьми модификаций. Автомобиль станет легче, но крупнее предшествующих версий.
В моторную гамму Cooper следующего поколения войдут моторы литражей 1,5 и 2 с мощностью 136 и 192 силы соответственно. Также стоит отметить дизельный ДВС с непосредственным топливным впрыском и выдачей 115 лошадок. Его крутящий момент находится на уровне 270 Н/м. Не исключается появление и гибридного исполнения с возможностью зарядки батарей от сети на 220В.
Из новых опций появится проекционный дисплей и целый арсенал систем безопасности – тут и экстренное торможение, и автоматическое обнаружение пешеходов, и интеллектуальное переключение света с ближнего на дальний или наоборот, и так называемый активный капот. Последний приподымается в случае наезда на пешеходов – ну это так, чтобы чуток обезопасить от удара.