Латвала, Ожье и Миккельсен из команды Volkswagen – триумфаторы ралли Португалии

  • Латвала впереди Ожье и Миккельсена: напряжение на ралли Португалии сохраняется до самого финиша

  • Третий полный подиум гоночного автомобиля Polo R WRC в Чемпионате мира по ралли

  • Впервые автопроизводителю удалось завоевать максимальное количество очков во всех трёх зачётах WRC

Команда Volkswagen завоевала все призовые места на очередном этапе чемпионата мира по ралли FIA (WRC), ставшем самым успешным в истории гоночного автомобиля Polo R WRC. В Португалии, где прошёл пятый этап сезона, финны Яри-Матти Латвала и Микка Анттила (Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila) добились победы, опередив своих напарников по команде французов Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа (Sébastien Ogier/Julien Ingrassia) и норвежцев Андреаса Миккельсена и Ола Флоэне (Andreas Mikkelsen/Ola Fløene). Благодаря тройному успеху на Power Stage финские гонщики также обеспечили заводской команде из Вольфсбурга максимальное количество очков во всех трёх зачётах. В результате, Volkswagen стал первым автопроизводителем, сумевшим достичь такого показателя с момента открытия специального участка. Отметим, что команды, занявшие призовые места по итогам прохождения Power Stage, дополнительно награждаются бонусными очками. И для команды Volkswagen 122 очка, полученные в сумме по зачётам пилотов, штурманов и автопроизводителей, стали прекрасным завершением захватывающего ралли Португалии.Rally Portugal 2015

Во время ралли заводскую команду посетили д-р Арно Антлиц (Dr. Arno Antlitz) и д-р Хайнц-Якоб Нойсер (Dr. Heinz-Jakob Neußer), члены правления марки Volkswagen. Д-р Нойсер и д-р Антлиц являются постоянными гостями сервис-парка. Д-р Антлиц также был вместе с командой во время её победы на ралли Дакар в 2011 году. «Победа и завоевание всех призовых мест на подиуме в Португалии – это впечатляющий успех марки Volkswagen. Результат демонстрирует, что гонщики и штурманы, вся команда и гоночный автомобиль Polo R WRC вновь стали эталоном в сложных условиях, – отметил д-р Нойсер. – В то же самое время открытая борьба показала, насколько великолепной спортивной ареной является для наших автомобилей Чемпионат мира по ралли. Я горжусь нашей командой».

Захватывающий финал: исход борьбы решила разница всего лишь в 0,065%

Преимущество Латвалы в пятницу, погоня Ожье в субботу и воскресенье: ожесточённая дуэль велась до последнего спецучастка, легендарного классического отрезка в районе города Фафи (Fafe), и победу в этой борьбе с отрывом в 8,2 секунды отпраздновал Латвала. Перед последним спецучастком Яри-Матти Латвалу и Себастьена Ожье разделяли лишь 10,4 секунды. Андреас Миккельсен занимал третье место с отставанием ещё в 16,4 секунды. По итогам ралли первая тройка экипажей уместилась в диапазоне 28,6 секунды, что в переводе на километраж спецучастков соответствовало 0,2% дистанции ралли. А разница между результатами Латвалы и Ожье при таком подсчёте была ещё менее значительной – лишь 0,065%.

Пилоты Volkswagen победили на новой территории в сложных условиях

Rally Portugal 2015

Условия в Португалии оказались очень непростыми для пилотов, штурманов и гоночных автомобилей класса WRC. Впервые с 2001 года ралли Португалии вновь проводилось на севере страны, то есть на новой территории для большинства соперников. Дороги спецучастков были покрыты толстым слоем неуплотнённого гравия, который обеспечивал с каждым проездом очередного гоночного автомобиля всё лучшее и лучшее сцепление. Выбор шин оказался непростым. Самой скоростной оказалась мягкая из линейки гоночных шин Michelin. В условиях ограниченного количества мягких и жёстких шин крайне важно было экономно распределить их ресурс на четыре раллийных дня.

Значимая веха: 51 место на подиуме для Volkswagen Polo R WRC

Латвала, Ожье и Миккельсен заняли первое, второе и третье места, внеся свой вклад в общую копилку призовых мест марки Volkswagen и увеличив это количество с 49 до 51. Таким образом, в своём 31-м этапе класса WRC на Polo R WRC заводская команда из Вольфсбурга достигла ещё одной значимой вехи.

Укрепление лидерства во всех трёх зачётах класса WRC

Ожье впереди Миккельсена: команда Volkswagen вернула себе первые две строчки в зачётах пилотов и штурманов. Ожье лидирует со 105 очками, а Миккельсен записал на свой счёт 63 очка. Победа позволила Яри-Матти Латвале переместиться с девятого места на пятое (46 очков). В Кубке конструкторов марка Volkswagen заработала 43 очка.

Себастьен Ожье, Volkswagen Polo R WRC, № 1

«Мы можем гордиться своим выступлением. Мы с Жюльеном столкнулись в Португалии со сложными условиями, но всё же смогли показать максимум возможного. По вождению это было одно из лучших моих ралли. Поздравляю Яри-Матти Латвалу, который оказался особенно силён на очень важном предпоследнем спецучастке. Конечно, мне бы хотелось победить в пятый раз и сравняться с Маркку Аленом (Markku Alén), но риск того не стоил. Победа в Чемпионате остаётся на первом месте в списке наших приоритетов. Я бы хотел также поблагодарить болельщиков, чей энтузиазм и поддержка делают это ралли таким особенным».

Яри-Матти Латвала, Volkswagen Polo R WRC, № 2

«Это очень важная победа для всей команды. После неудачи в Аргентине это был очень хороший реванш. Лично для меня было очень важно вернуться к зарабатыванию очков после долгого периода затишья, а получить очки за победу было просто восхитительно. Мы вели захватывающую борьбу с Ожье, который не прекращал давить на нас. Тем не менее, в решающий момент мне удалось устоять под его напором. Благодарю команду за проделанную работу и поддержку в то время, когда дела шли не совсем гладко. Я с нетерпением жду следующих этапов».

Андреас Миккельсен, Volkswagen Polo R WRC, № 9

«Я очень доволен собственным выступлением. Но ещё больше я удовлетворён своим гоночным автомобилем Polo R WRC, которым я впервые управлял на этом ралли. Он работал именно так, как мне хотелось бы в каждой конкретной ситуации, а ехать на нём было одно удовольствие. Все это время мы не прекращали работу и делали всё возможное, чтобы не допустить серьёзных ошибок. Выбор шин также оказался совершенно правильным. Третье место и очко на Power Stage представляются отличным результатом. Вряд ли мы могли бы лучше выполнить свою работу».

Йост Капито (Jost Capito), директор Volkswagen Motorsport

Великолепный ответ дала вся команда в Португалии на неудачу в Аргентине. Ралли Португалии оказалось для Volkswagen самым успешным с начала участия в гонках автомобиля Polo R WRC. Очень много людей внесли свой вклад в этот триумф, и особенно это касается гонщиков и их штурманов. Яри-Матти Латвала показал очень сильное выступление. Как и Себастьен Ожье, он смог извлечь максимум из того, что имелось в его распоряжении. На этот раз Себастьену немного не хватило для победы. Андреас Миккельсен также продемонстрировал очень хорошее вождение – а ведь он впервые управлял гоночным автомобилем Polo R WRC второго поколения. Я горжусь всей командой».

А также было…

… чествование гоночного автомобиля Polo R WRC 2014 года. На выставке исторических раллийных автомобилей в рамках ралли Португалии он занял достойное место среди таких легенд автоспорта, как Lancia Stratos, Porsche 911, Renault Alpine и Ford Escort. Почти 84% побед в гонках – с таким соотношением действующий чемпионский автомобиль из Вольфсбурга является на данный момент самым успешным в истории ралли.

FIA World Rally Championship (WRC), Rally Portugal – Final Results

01. Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila (FIN/FIN), Volkswagen 3h 30m 35.3s

02. Sébastien Ogier/Julien Ingrassia (F/F), Volkswagen + 8.2s

03. Andreas Mikkelsen/Ola Fløene (N/N), Volkswagen + 28.6s

04. Kris Meeke/Paul Nagle (GB/IRL), Citroën + 48.7s

05. Ott Tänak/Raigo Mõlder (EST/EST), Ford + 1m 56.8s

06. Dani Sordo/Marc Martí (E/E), Hyundai + 2m 27.9s

07. Mads Østberg/Jonas Andersson (N/S), Citroën + 2m 32.2s

08. Hayden Paddon/John Kennard (NZ/NZ), Hyundai + 2m 54.3s

09. Robert Kubica/Maciej Szczepaniak (PL/PL), Ford + 4m 39.1s

10. Martin Prokop/Jan Tománek (CZ/CZ), Ford + 7m 31.2s

FIA World Rally Championship (WRC), Rally Portugal – Power Stage Results

01. Sébastien Ogier/Julien Ingrassia (F/F), Volkswagen 6m 43.0s

02. Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila (FIN/FIN), Volkswagen + 2.2s

03. Andreas Mikkelsen/Ola Fløene (N/N), Volkswagen + 4.0s

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
banner