Лада Веста 2015 — новый этап в отечественном автопроме!

Новая Лада Веста 2015 года давно будоражит умы автомобилистов, которые уже нацелились на приобретение новинки отечественного автопрома. Это и неудивительно, учитывая то, насколько новая модель выламывается из представлений о творениях АвтоВАЗа. Так что же представляет собой Веста, каковы ее характеристики, когда начнутся продажи, когда ее можно будет купить и, главное, какая цена будет озвучена? Обзор  нового отечественного автомобиля расскажет  Вам все последние новости.

////// Тест-драйв колеса.ру//////

Презентация

Впервые  новая Лада была представлена в 2014 году. Произошло это в рамках международного автосалона, который проходил в Москве, в выставочном комплексе Крокус-Экспо 28 августа, а руководила презентацией Кристина Дубинина, являющаяся директором проекта. Видео с презентацией вы можете  увидеть ниже.



37593

Дизайн

Внешне машина получилась весьма и весьма неплохой. Заметно, что Стив Маттин смог задать новый тон в работе дизайнерского подразделения. Не стоит забывать, что Х-образный силуэт должен стать началом линейки новых моделей и ознаменовать выход АвтоВАЗа на качественно новый уровень.

Спереди четко видны решетка радиатора и воздухозаборник, окаймленные хромированными линиями, образующими тот самый «Х». Под стать им и стильная головная оптика, а круглые противотуманки и абрис переднего бампера завершают образ передка, над которым нависает покатый капот с парой подшамповок.

В профиль снова отчетливо виден Х-образный стиль, который проходит и через двери, и через крылья, упираясь краями в стопы и фары. На фото заметен порядочный клиренс Весты, немного заваленная крыша в ее задней части, а еще непривычно узкие задние стойки кузова из-за дополнительного остекления.

Корма немного приподнята, благодаря чему смотрится мощно и выразительно, а впечатление от нее подчеркивается стопами, которые своими ровными линиями и острыми углами буквально «вгрызаются» в кузов.

Первый тест-драйв Веста Лада




Платформа

Для Лады Веста была разработана абсолютно новая платформа типа Lada B, хотя у АвтоВАЗа была возможность заимствования уже готовой базы от Alliance Renault Nissan. Тем не менее, новая конструкция вобрала в себя как элементы платформы типа В0 от Альянса, на которой базируются модели Almera, Logan и Largus, так и наработки по некогда планировавшемуся, но нереализованному проекту LADA С, что разрабатывался АвтоВАЗом совместно с канадской компанией Magna International до 2009 года. Кроме того, некоторые компоненты были взяты от имеющейся базы модели Лада Приора.

Сборка

Данный процесс руководство АвтоВАЗа решило осуществлять на мощностях предприятия ИжАвто, что расположено в Ижевске. Подобный вердикт позволит не перегружать мощности завода в Тольятти, где собираются иные модели. Изначально 6 февраля 2015 года стартовала сборка первой пилотной партии. На этом мероприятии присутствовало множество журналистов. Всего же в рамках первой пилотной партии было выпущено 49 машин.

5

Относительно серийного производства, то его старт назначен на 25 сентября 2015 года и ни о каком переносе сроков речи быть не может – это категорически заявил Бу Инге Андерссон.

Типы кузова Лада Веста

На данный момент запланирован старт сборки машины в кузове седан. Но уже есть данные относительно выхода Лада Веста в кузове хэтчбек, что должно состояться не ранее начала 2016 года. Известно, что передок Весты будет оставлен без изменений, равно, как и фирменные подштамповки в профиле, а также задний бампер и стопы. Однако пятая дверь окажется иной, а контур крыши будет еще более заваленным.

Кроме того, есть планы выпуска  в кузове универсал – подобное решение было озвучено Бу Инге Андерссоном в середине июля сего года, когда он продемонстрировал концепт этой версии высоким гостям в рамках съезда на АвтоВАЗе. Веста в кузове вагон будет названа Lada Vesta Cross (Кросс). Пока что такой автомобиль имеется лишь как прототип, но с его серийным производством руководство АвтоВАЗа обещает не затягивать. Да и о цене и комплектации Лады Кросс пока говорить рано.

Габариты Лада Веста

Бу Инге Андерссон неоднократно отмечал, что параметры Vesta станут сильной стороной авто, так как она будет одной из самых просторных моделей в сегменте, а по своим габаритам вплотную приблизится к моделям классом выше.

37595

Размеры Лада Веста:

  • длина – 4 410 мм (4 250 мм для хэтчбека);
  • высота – 1 497 мм;
  • ширина – 1 764 мм;
  • колесная база – 2 635 мм;
  • колея передней оси – 1 510 мм;
  • колея задней оси – 1 510 мм;
  • масса (снаряженная) – 1 195 кг;
  • масса (полная) – 1 670 кг.

Двигатели Лада Веста

На данный момент официально заявлено, что в списке силовых агрегатов Лада Веста 2015 года будут числиться 3 бензиновых мотора. Это рядные, 1.6-литровые двигатели с поперечным расположением. Их конструкция имеет ряд общих черт, но различия в характеристиках весьма существенные. Два движка сконструированы силами специалистов АвтоВАЗа, а топовый мотор для Весты позаимствовали у моделей Альянса.

Список моторов:

  1. ВАЗ-21116 – 87 л. с.;
  2. ВАЗ 21127 – 106 л. с.;
  3. HR16DE-H4M – 114 л. с.

ВАЗ-21116 – 87 л. с.

Данный движок разработан на базе агрегатов ВАЗ 21116/11186, которые устанавливались на Лада Гранта. Выпускается он с 2011 года. Отдача у него невелика – всего 87 коней на отметке в 5 100 оборотов. Тем не менее, простота конструкции (наличие всего 8-ми клапанов) позволяет уложиться в 7.2 литра на сотку.

Этот силовой агрегат отличается наличием в конструкции поршневой группы облегченного типа. Блок цилиндров выполнен из чугуна, а система топливоподачи представлена инжектором. В остальном – классический представитель семейства Лада Приора. Впрочем, показатели еще могут варьироваться, потому как мотор требуется привести в соответствие с экологическими номами Евро-5. В целом же движок неплохой, обладает достойной для своих характеристик динамикой и крутящим моментом в 140 Нм на 3 800 оборотах.

6 (1)

Согласно данным с АвтоВАЗа, ресурс указанного агрегата достигает 200 000 км без капитального ремонта. Относительно тюнингового потенциала, то его мощность можно повысить до 120 коней, причем без потери ресурса. Если же на этот параметр не обращать внимания, то возможна форсировка до 180 л. с.

Впрочем, базовых 87 лошадей для машины такого веса откровенно маловато. Следовательно, движок пойдет в списки базовых комплектаций. Впрочем, тест-драйв развеет все сомнения на этот счет.

ВАЗ 21127 – 106 л. с.

Начало выпуска этого мотора – 2013 год. Его разработке изначально шла для Лада Приора. Объем также составляет 1.6 литра, но, благодаря 16 клапанам, характеристики у него заметно выше – 106 коней, что доступны на 5 800 оборотах. А 148 Нм момента имеются на 4 000 оборотах.



Особенность данного мотора заключается в его системе газораспределения, что гарантирует мотору Lada Vesta не только хорошую тягу в нижнем диапазоне оборотов, но и возможность ускорения в верхнем. Таким агрегатом комплектуются топ-версии моделей Гранта и Калина-2. Его блок цилиндров выполнен из чугуна, а технология питания представлена инжектором.

Относительно ресурса, то он также достигает 200 000 км пробега до капитального ремонта, что подтверждается реальными примерами эксплуатации. Как и в случае с мотором типа ВАЗ-21116, двигатель ВАЗ 21127 можно безопасно форсировать до 120 коней, тогда как теоретический пик мощности в результате тюнинга доходит до 400 л. с.

HR16DE-H4M – 114 л. с.

Двигатель от корпорации Nissan с 2006 года ставится на модели японской компании, продающихся в России – Juke, Qashqai, Sentra и Note. Следовательно, это отработанный в своей конструкции и надежный атмосферник. Доверие к двигателю настолько велико, что АвтоВАЗ решился на инвестирование 19 000 000 000 руб. в его локализацию. Мощность такого движка немного отличается на разных моделях, но для Весты 2015 года выбран вариант с отдачей в 114 коней на 6 000 оборотах, а на 4 400 оборотах достигается пик крутящего момента в 153 «ньютона». Аппетит – 6.9 литра.

Явным преимуществом иностранного силового агрегата перед отечественными станет его цепной привод ГРМ, в случае с которым исключается вероятность его обрыва. Кроме того, у движка алюминиевый блок, а его ресурс составляет порядка 250 000 км.

Из возможных минусов можно отметить заметный шумовой фон и чувствительность к низким температурам, что проявляется в усложненном запуске в сильный мороз. Кроме того, нередки случаи поломки правой подушки двигателя, удерживающей силовой агрегат, прогорание колец и свист ремня генератора.

Двигатель типа 21128

Комплектация данным мотором автомобиля еще под вопросом. Мощность этого 1.8-литрового движка, который пока находится в стадии разработки (в сотрудничестве с европейскими компаниями), достигает 123 л. с., а max тяга равна 165 Нм на 4 000 оборотах. А его аппетит аналогичен 1.6-литровым версиям.

Трансмиссия Лада Веста

Изначально было заявлено, что Веста 2015 получит 2 типа трансмиссии – либо механическую, 5-ступенчатую, которой уже оснащаются Приоры и Гранты, либо автоматическую. Позже стало известно, что классического «автомата» у модели не будет – вместо него машину укомплектуют роботизированной коробкой типа АМТ, что скажется на цене автомобиля, так как данный тип КПП дешевле в производстве. А недавно стало известно, что АвтоВАЗ намерен укомплектовать Весту еще и бесступенчатым вариатором от компании Ниссан.

5-ступенчатая «механика» обзавелась новым тяговым механизмом от компании Atsumitec, а также модулем переключения от немецкой фирмы Schaeffler. Это, наряду с другими усовершенствованиями (новые синхронизаторы, расположение механизма выбора передач и т. д.), повысило надежность коробки и снизило шумность.

Робот типа АМТ, выполненный в сотрудничестве с компаниями ZF, поставившей актуаторы, и VALEO, выпускающей сцепление, располагает возможностью ручного переключения и ему не требуется прогрев. А еще его не требуется обслуживать, так как масло залито на весь срок службы.

Шасси

Оно будет выполнено по традиционной для сегмента схеме. Так, на передней оси смонтируют полностью независимую ходовую часть со стойками типа МакФерсон и рычагами L-образной формы, а сзади пропишется торсионная балка, которой с Вестой поделится Renault Megane. От него же перейдет и рулевое управление. Кроме того, Веста будет укомплектована новыми поворотными кулаками. Иные настройки позволят существенно улучшить плавность хода, а на тест-драйве в Испании отмечалась хорошая управляемость седана.

Интерьер

Салон Лада Веста выделятся новым фирменным стилем, обязательными атрибутами которого стали эффектные колодцы приборной панели, что не мешает скорости считывания информации, торпедо, перекликающаяся в своем дизайне с корейскими моделями, и удобный 3-спицевый руль. Как видно на фото, у Весты удобные передние сиденья, да и простора на заднем диване достаточно, благодаря внушительным габаритам. Тем не менее, обилие аляповатых серебристых вставок на фоне черного пластика может понравиться не всем. Обзорность у седана неплохая, хоть и ограничивается широкими боковыми стойками.

 37597

Комплектации и цены

В целом Лада Веста получит сразу 12 комплектаций! Однако основными будут только 3:

  1. Классик;
  2. Комфорт;
  3. Люкс.

Остальные станут их расширенной версией, что позволит обеспечить покупателей максимально широким выбором. Впрочем, исчерпывающей информации пока нет, так как ВАЗ намерен ориентироваться на пожелания клиентов. Известно только, что уже в базе Веста обзаведется одной подушкой безопасности, зуммерами и ABS, руль будет регулируемым в 2-х плоскостях, салон получит тканевую обивку, бюджетную аудиосистему и 14-дюймовые штампованные диски.

Цена на новинку будет зависеть от курса валют, а разгласят ее только перед самым стартом продаж. Но в текущей ситуации новая Лада 2015 года в базовой версии будет стоить почти 500 000 руб., а стоимость топ-комплектации может дойти и до 700 000 руб. Эксперты же согласны, что различие в цене между Вестой и конкурентами должно составить порядка 100 000 руб., иначе модель потеряет привлекательность для покупателей.

Конкуренты

Ими станут известные модели сегмента – Volkswagen Polo, Ford Fiesta, Hyundai Solaris и др. А в свой актив Веста может записать не только большие габариты, но также адекватные двигатели, хорошую управляемость и цену.

Тест-драйв  видео Лада Веста


 

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
banner