Lada Largus получит мотор от Lada Granta

3501098_largus vs priora2

Компания «АвтоВАЗ» планирует оснастить минивэн Largus двигателем от флагманского седана Priora. Как ни странно, такая идея пришла в голову тому самому Бу Андерссону, который недавно сместил Игоря Комарова с поста президента компании. Данное решение Бу Андерссон принял после того, как ему кто-то доложил, что Lada Largus с таким двигателем мог пойти в производство еще в 2010 году. Инженеры «АвтоВАЗа» во главе с тогдашним Игорем Комаровым даже проводили ходовые испытания минивэна с «приоровским» движком. Интересно, что скоростные параметры отечественного мотора, как оказалось, даже превосходили показатели нынешнего движка K7 производства Renault. Увы, до конвейера дело не дошло.
Почему все так неблагополучно сложилось? Как известно, на тот момент альянс Renault-Nissan уже владел определенной долей акций «АвтоВАЗа». Более того, с российской компанией у французов была договоренность, согласно которой минивэн Lada Largus должен был оснащаться именно агрегатом K7. У «АвтоВАЗа» еще с советских времен сохранился цех по выпуску «жигулевских» моторов. Чтобы он соответствовал новым требованиям, его нужно как следует модернизировать. А денег все не хватало. Возможно, ситуация исправиться благодаря Бу Андерссону, у которого наверняка есть очень тесные финансовые связи с «внешним миром». А потом, глядишь, некогда «жигулевский» цех превратится в полноценный комплекс по выпуску «приоровских» двигателей для Lada Largus. Для справки, в прошлом году одноименных минивэнов было произведено в количестве 63,8 тыс. штук.

3501098_largus vs priora3
Так о каком движке идет речь? Это старый добрый бензиновый 1,6-литровик с мощностью 87 сил, которым сейчас оснащаются самые дешевые комплектации Lada Priora. Ну конечно же, он необходим для снижения стоимости минивэна – в этом как раз весь смысл затеи. Отечественный мотор в производстве дешевле французского ДВС аж в два раза, так что тут есть о чем подумать. Но не все так просто. Ведь если приоровский мотор не уступает импортному в разгоне, тогда его коробка передач уж явно древняя на фоне французской КПП.
А значит придется менять и трансмиссию. Коробка будет та же, только ее чуток модернизируют. Так, разработчики поколдуют над повышением прочности сцепления, адаптируют троссовый привод переключения, а также появится новый блок радиаторов и прочие новшества.
А теперь остается вопрос, касающийся дальнейшей судьбы французских двигателей и КПП для Lada Duster – что будет с их производством? Вероятно, их оптимизируют под будущие модели Lada/Renault/Nissan, которые получат модульную платформу ВО.
Благодаря ВАЗовскому двигателю Lada Largus будет не только дешевле, но станет еще и самой локализованной иномаркой в России, а значит она будет по-настоящему отечественной! Из импортного в машине останется разве что АБС, кое-какая электроника, рулевая рейка и некоторые детали кузова.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
banner