Новая Лада 4×4 Urban — возвращение к прошлому

f5ba20bf5f91ec8b237a4cae39bf240a-995x0-90

Новую Лада 4×4   – эту модель поклонники автомобиля «для охотников и рыболовов» ждали достаточно долго. Ведь АвтоВАЗ обещал соорудить на базе спартанского кроссовера с легендарной историей комфортное средство передвижения по городским улицам. При этом отмечалось, что цена практически не вырастет! И вот на арену вышел новый «Урбан».

Экстерьер

Внешне машина уж больно напоминает старую «Ниву», и глядя на фото  Lada urban  сразу же начинают подмечаться различные детали, выгодно отличающие новинку от предшественника. Абрис кузова и большинство панелей остались прежними. Корпус тот же, квадратной формы двери аналогичны тем, что имеет «Нива». Капот, крылья, головная оптика, задние фонари, пятая дверь – все это до боли знакомо.

91116e2459910179d6d913c7d0f81ae1-995x0-90

Но есть и отличия. В глаза бросается новая радиаторная решетка, с более крупными перемычками, которая сразу делает авто серьезнее и солиднее. Кроме того, одной из самых заметных новинок стали интегральные бампера, в результате установки которых длина кроссовера уменьшилась на 100 мм. Колесные диски тоже заменены – на Урбан ставятся 16-дюймовые, 5-спицевые «титаны». Клиренс немного уменьшился, впрочем, его значение будет порядка 200 мм, чего с лихвой хватит для штурма типичных городских преград.

В целом, этого ожидать и стоило, ведь главный дизайнер АвтоВАЗа – Стив Маттин – сразу отметил, что они хотят создать обновленный кроссовер, но с предельной узнаваемостью.

Интерьер

А вот в салоне все осталось по-прежнему. Конечно, стремление снизить цену вполне понятно, но не менее понятно и желание владельца не оставаться в салоне новой Лады 4на4 дольше, чем требуется. Дизайн оставляет желать лучшего. Это не столь важно в «суровом» внедорожнике, каковым позиционируют «Ниву», но в городском кроссовере дизайн интерьера имеет огромное значение.

В новинке доработаны были разве что сиденья. Все та же приборная панель, тот же, торчащий словно штык, рычаг КПП. Торпедо выполнена из «дубового» пластика, а дизайн уходит корнями в 70-е. Что и говорить, если черные накладки на передние стойки до сих пор фиксируются блестящими саморезами…

920ccad850fd541c7a2830d83fcd26bc-995x550-90

На показе техническая начинка была практически той же, что и у «Нивы», но инженеры грозятся понижающую передачу и вовсе ликвидировать, а еще сделать блокировку дифференциала электронной. Это позволит разгрузить трансмиссионный тоннель от частокола рычагов. Обзорность не изменилась, но в целом она неплоха. Сиденья с 3-композиционной обивкой, как для ценовой категории, тоже достойные, хоть боковой поддержки и не хватает. Возможно, инженеры поработают и над шумоизоляционными качествами. Имеется и новое рулевое колесо, диаметр которого составляет 380 мм.

Безопасность

Все, чем может похвастать Lada Urban, кроме металлического кузова, это ремни безопасности. Никаких подушек не имеется, хотя современные критерии и требуют добавить хотя бы водительскую.

 

Двигатель

В этом отношении множество прений. Замена имеющегося силового агрегата на более мощный назрела уже давно, но руководство концерна пока что молчит. На данный момент Нива  4×4 Urban комплектуется 1,7-литровым, 4-цилиндровым мотором. У него рядная конструкция, инжектор и 16 клапанов.

Мощность откровенно недостаточная – всего 83 л. с., да и те можно получить лишь на 5 000 оборотах. Тяга тоже небольшая – 129 Нм момента при 4 000 оборотах. Естественно, для быстрых стартов со светофора этого явно мало. Разгон до сотни у Урбана занимает 17 сек., а максимальная скорость ограничена на 142 км/ч. Кроме того, расход горючего у данного силового агрегата, при его характеристиках, просто запредельный – порядка 10 литров в смешанном режиме! А учитывая наличие всего 42-литрового бака, ясно, что запас хода слишком мал. Тем не менее, инженерам удалось уложиться в нормы Евро-4.

Как бы там ни было, но создание нового и более совершенного силового агрегата просто необходимо. Что касается перспектив, то вероятным кажется установка на Лада 4 4 дефорсированного мотора от Приоры, мощностью в 90 л. с.

КПП

Это бесхитростная 5-ступенчатая «механика». В принципе, она вполне подходит для такого кроссовера, а со столь маломощным двигателем большее количество передач и не требуется.

Шасси

У Урбана сохраняется полный привод, хотя проходимость уже не та. Впрочем, для городского кроссовера качеств нового ВАЗа вполне достаточно. Спереди смонтирована независимая, многорычажная подвеска, тогда как сзади оставили традиционную, зависимую схему.

 

Комплектации и цены

Лада Урбан, цена на которую составляет 402 000 руб., продается в единственно возможной комплектации «Люкс». О безопасности в салоне заботятся исключительно ремни, но для фиксации детского кресла ISOFIX тоже имеются крепления. Внешне оснащение проявляется в 16-дюймовых дисках и окрасе неметаллик.

В салоне есть тканевая обивка, а еще электропривод стекол и боковых зеркал, причем последние оснащаются и подогревом. Также Урбан оснащен кондиционером (с компрессором спирального типа) и атермальным остеклением.

Ходовые качества

Конечно, проходить крутые виражи на таком авто не получится, но для езды по городу данная схема подвески отлично подходит. Она позволяет и на бордюр заехать, и легко преодолеть участок снежной «каши» и т. д. Кроме того, отказ от понижающей передачи должен значительно повысить комфорт передвижения – за счет снижения уровня шумности и вибраций.

 

Итог

Лада Урбан – яркий пример того, как из бюджетного внедорожника попытались сделать не менее бюджетный городской кроссовер. В этом плане АвтоВАЗ поплыл против течения, так как большинство производителей создают свои кроссоверы на основе легковых моделей. Тем не менее, машине удалось придать яркий внешний вид и сделать езду более комфортной, хотя за это и пришлось поплатиться некоторыми внедорожными качествами.

В целом Лада Урбан, цена на которую остается вполне умеренной, должна пользоваться спросом, хотя на первый год производства запланирован выпуск всего 1 000 единиц. Это показывает, что модель создавалась для осторожного зондирования рынка и выявления реакции покупателей.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  • Nikolay Melnikov

    Не могу понять зачем в этой машине установили кондиционер, а печка как была с рычагами которые нужно ломом двигать, более того она и так бензина кушает как нильский крокодил, а с кондишеном его потребление явно возростёт. За ту цену которую просят в салонах можно поискать, что-то и получше..
    Хочу сказать о ВАЗ 21214М. У меня к ней особых нареканий нет, НО ЗА ТАКУЮ ПОКРАСКУ Я БЫ РУКИ ИМ ОТОРВАЛ И ЭТИМИ РУКАМИ МОРДУ НАБИЛ. Машине третий год, а она уже вся покрылась точками ржавчины, которая выступает из под краски да и похоже теперь красят машины в один слой, чтобы очевидно быстрей сгнили.

banner