Коробка передач для «Лады» становится всё лучше

201210161421_avtovaz_mkp_2181_2В конце 2012 года «Гранта» и «Калина» комплектуются модернизированной коробкой передач, имеющей заводской индекс 2181. Привод – тросовый. Главное, что было достигнуто при модернизации коробки, это, конечно, качество переключений. Специалистами консалтинговой компании «Риккардо», которые участвовали при испытаниях, даны высокие оценки работе вазовской коробки. По их заключению, коробка работает лучше, чем аналогичная продукция других производителей.
В новой коробке уменьшен продольный ход рукоятки переключения скоростей на 32 миллиметра, снижено в три раза усилие воздействия на рычаг, уменьшены в два раза продольный и поперечные люфты в нейтрале. Сокращена вся схема перемещений рукоятки по ширине почти на 40 миллиметров. Изменено положение рычага для задней скорости, теперь оно перенесено из положения «левее первой» в другое – «напротив пятой». Это позволило устранить контакт с подушкой водительского сиденья. Включить случайно заднюю передачу в новой коробке невозможно, это не даст сделать специально предусмотренная блокировка. Чтобы включить заднюю передачу, нужно сначала перейти на нейтраль. Новая коробка легко опознаётся по новой схеме переключения, которая расположена на рукоятке рычага, на ней задняя передача «R» изображена напротив пятой.
На качество переключений сильно повлияло расположение механизма переключений. В коробках прежней конструкции этот механизм располагался в нижней части коробки – в масляной ванне. При низких температурах это затрудняло переключение передач при старте автомобиля. Конструкторы расположили механизм переключения в верхней части коробки – выше масляной ванны. Он смазывается методом разбрызгивания. Теперь температура наружного воздуха никак не сказывается на качестве переключений. Такие изменения устранили потенциальное место течи масла из сальника штока переключения передач. Сокращён объём используемого масла. Теперь в коробку нужно заливать на 1,1 литра меньше (2,2 литра вместо 3,3). Масло теперь используется не минеральное, а полусинтетическое.
В конструкцию коробки добавлена «3D-гребёнка». По впадинам и выпуклостям гребёнки перемещается подпружиненный шарик, который фиксирует шток. Это облегчает работу с коробкой, водителю кажется, что скорость включилась сама, как только он начал перемещать рычаг в направлении выбранной скорости. На это ощущение работает и противовес на рычаге механизма. Селекторная пластина обеспечивает беспрекословное соблюдение схемы переключения скоростей.
Механизм выбора передач в модернизированной коробке сконструирован отдельным модулем, что значительно облегчает ремонт, разбирать всю коробку передач, как это приходится делать в предыдущих конструкциях, не нужно. Поставляется узел надежной группой компаний «Шеффлер». Она же поставляет доработанную муфту сцепления и вилки переключения скоростей. В вилках рабочая поверхность теперь не бронзируется, она заменена на покрытие высокопрочными полимерными материалами. Лёгкое и надёжное переключение с 1-ой передачи на 2-ю и обратно позволяет выполнять многоконусный синхронизатор. Теперь при интенсивном старте с места переключится на вторую передачу легко, никакого хруста, как в прежних моделях, прослушиваться не будет.
Хорошее конструкторское решение – тросовый привод. Он полностью исключает вибрацию на рычаге, позволил достичь его сбалансированного хода выбора передачи и её фиксации. Такой привод в последние годы применяется на автомобилях многих производителей, но в случае с «Ладой» многие авторитетные эксперты признают качество работы её новой коробки более высокой. Тросовый привод поставляет фирма «Ацумитек» из Японии.
Сейчас модернизированную коробку передач устанавливают на «Гранты» и «Калины» всех комплектаций за исключением комплектации «стандарт». Вазовские инженеры продолжают работу над усовершенствованием эксплуатационных характеристик. Сейчас ведутся работы с редукторной частью коробки, что в конечном итоге приведёт к снижению акустических шумов.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
banner