Команда Hyundai Shell World Rally Team готова к сражению на смешанном покрытии Ралли Испании

2014 World Rally Championship / Round 11 /  Rallye de France // Worldwide Copyright: Hyundai MotorsportКоманда Hyundai Shell World Rally Team готовится к Ралли Испании, предпоследнему этапу Чемпионата мира FIA по ралли 2014 (WRC) и единственному в сезоне, который пройдет на смешанном покрытии, — RallyRACC «Каталония — Коста-Дорада», который состоится на этой неделе.

Три автомобиля Hyundai i20 WRC будут бороться на смешанных гравийных и асфальтовых участках этапа: Тьерри Невилль и Николя Жилсул на автомобиле №7, Дани Сордо и Марк Марти на автомобиле №8, а также Кивис Хайден Пэддон и Джон Кеннард, вернувшиеся в Чемпионат на Hyundai i20 WRC с номером 20. 

Ралли пройдет в окрестностях прибрежного городка Салоу. На первый день гонки в пятницу запланированы гравийные дороги (спецучасток Terra Alta со смешанным покрытием), а последние два дня отведены под асфальтовые дороги. Ралли Испании ставит серьезные задачи как перед экипажами, так и перед техниками: после шести гравийных участков в пятницу команде потребуется перенастроить три Hyundai i20 WRC к асфальтовому пробегу. Помимо обычного ремонта и смены настроек механикам придется всего за 75 минут поменять коробку передач, тормоза и подвеску на всех автомобилях.

При подготовке к ралли команда Hyundai Shell World Rally Team провела короткий тестовый заезд на гравии с Сордо и более длинный заезд на асфальте со всеми тремя пилотами в Испании на прошлой неделе для адаптации к особому типу асфальтового покрытия на этом этапе. В отличие от Германии и Франции асфальт в районе ралли очень плотный и шероховатый, а дороги похожи на некоторые гоночные треки, что требует более жестких настроек подвески.

Основной задачей на ралли остается финиш всех трех автомобилей, однако команда воспользуется этим этапом, чтобы полностью оценить свои возможности на асфальте.

Директор команды Мишель Нандан подчеркнул: «Ралли Испании станет серьезным испытанием не только для пилотов, но и для всей команды, потому что это по сути два ралли в одном, поскольку гонка проходит и на гравии, и на асфальте. Нашим инженерам и механикам придется очень серьезно потрудиться в пятницу вечером, ведь им надо будет подготовить автомобили к асфальту всего за 75 минут. Поскольку это будет последнее ралли на асфальте в этом сезоне, мы попросим пилотов выжать максимум из автомобилей, чтобы понять, какого уровня мы достигли после Франции и предгоночных испытаний. Конечно, мы не ожидаем попадания в число лидеров, потому что это все-таки пробный сезон для нас, но неплохо было бы увидеть Дани, Тьерри и Хайдена в борьбе за высокие места, при этом держа в уме нашу основную цель — научиться как можно большему на будущее и привести все наши автомобили к финишу».

Невилль, пришедший в прошлом году в Испании четвертым, постарается по максимуму использовать полученный им ранее опыт, чтобы принести в копилку Hyundai Shell World Rally Team еще один высокий результат.

Невилль заявил: «Поскольку Ралли Испании — это единственная гонка на смешанном покрытии в этом сезоне, оно существенно отличается от других этапов. Мы проводили испытания на асфальте, чтобы набрать пробег на этом покрытии для Hyundai i20 WRC и найти оптимальные настройки для конкретного типа асфальта в Испании. Мы выходим на старт этого ралли с целью финишировать в нем без каких-либо проблем и постараемся побороться за высокий результат. Николя и я в прошлом году многому научились на этом этапе, и мы приложим максимум усилий, чтобы удачно выступить здесь».

На своем 12-м домашнем этапе местный герой Сордо жаждет продолжить серию успешных выступлений, показанных им на асфальте в этом году вместе с Hyundai Shell World Rally Team. Поддержка множества местных болельщиков вдоль трассы даст дополнительный импульс испанцу.

Сордо: «На Ралли Испании всегда потрясающая атмосфера, а асфальтовые участки очень интересные и скоростные. Конечно, для меня и Марка это особенная гонка, ведь нас будет поддерживать огромное число зрителей. В первый день у нас гравий, и меня это вполне устраивает. Мое место в Чемпионате дает возможность стартовать ближе к началу, и я надеюсь, что дорога не будет сильно загрязненной, что поможет нам побороться за результат. Переключиться на асфальт в последние два дня будет не слишком сложно, потому что вы переходите с не самого лучшего сцепления на очень хорошее. Наоборот делать намного сложнее».

Молодой новозеландский гонщик Пэддон дебютировал в Чемпионате мира по ралли в прошлом году на Ралли Испании, заняв восьмое место, а в этом году состоится его дебют на асфальте в составе Hyundai Shell World Rally Team.

Пэддон: «Я очень рад вернуться на Ралли Испании. Я выступал здесь уже несколько раз, и оно мне очень нравится. Джон и я попытаемся хорошо выступить, сохраняя трезвую голову, поскольку это будет наш первый заезд на асфальте на Hyundai i20 WRC. Нам предстоит многому научиться, однако мы провели неплохие тесты и подготовку к этапу, так что, я думаю, мы к нему готовы. Гравийные участки в пятницу могут оказаться непростыми, поэтому на них мы не будем слишком торопиться, а постараемся поддать газу на скоростных и плавных асфальтовых участках в последние два дня. Это участки, где я чувствую себя комфортно. Главное — хорошо почувствовать машину. Я думаю, если нам это удастся сделать достаточно быстро, то мы добьемся высокого результата».

Сервисный парк и штаб-квартира ралли будут располагаться недалеко от курорта Порт Авентуры, а официальный старт гонки намечен на четверг, 23 октября, в Барселоне. Спецучасток пройдет в районе горы Монжуик. 24 октября, в пятницу, соперникам предстоит одолеть шесть гравийных участков и участок со смешанным покрытием, после чего в пятницу и субботу их ждут асфальтовые дороги общей протяженностью 372 км. В честь 50-летия ралли в субботу участников ждет 50-километровый участок (СУ «Эскаладей»), один из самых протяженных в Чемпионате этого года.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
banner