Обновленный КИА Рио 2015-2016 года в продаже !– эту новость в автомобильной ждали с нетерпением. Еще бы, ведь его собрат Хендай Солярис, заметно посвежевший после рестайлинга, уже колесит по родным направлениям.
Понятно, что бюджетная модель типа KIA Rio не может часто обновляться – все-таки это не премиальный кроссовер или бизнес-седан. Да этого и не требуется, так как покупатели обращают внимание не на экстерьер, а на технические показатели, экономичность, накладность в ремонте и т. д. Тем не менее, III поколение вышло еще в 2011 году, так что необходимость обновления стала очевидной. Всего предлагается 4 коплектации модели: Comfort, Luxe, Prestige и Premium. Выпускается новый Rio в двух вариантах — четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек. Первый можно приобрести за 514 900 руб за базовую версию, а вот цена хэтчбека выше -564,900 рублей.
Комплектация | Двигатель | Коробка | Привод | Разгон | Скорость | Расход | Цена |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Comfort | бензин 1.4 л. | 107 л.с. | MT | Передний | 11.5 | 190 км/ч | 7.6 | 4.9 | 5.9 | 539 900 руб. |
бензин 1.4 л. | 107 л.с. | MT | Передний | 11.5 | 190 км/ч | 7.6 | 4.9 | 5.9 | 569 900 руб. | |
бензин 1.4 л. | 107 л.с. | MT | Передний | 11.5 | 190 км/ч | 7.6 | 4.9 | 5.9 | 579 900 руб. | |
бензин 1.6 л. | 123 л.с. | MT | Передний | 10.3 | 190 км/ч | 8.5 | 5.2 | 6.4 | 609 900 руб. | |
бензин 1.4 л. | 107 л.с. | AT | Передний | 13.5 | 175 км/ч | 7.6 | 4.9 | 5.9 | 619 900 руб. | |
бензин 1.6 л. | 123 л.с. | AT | Передний | 11.2 | 185 км/ч | 8.5 | 5.2 | 6.4 | 649 900 руб. | |
Luxe | бензин 1.6 л. | 123 л.с. | MT | Передний | 10.3 | 190 км/ч | 8.5 | 5.2 | 6.4 | 639 900 руб. |
бензин 1.6 л. | 123 л.с. | AT | Передний | 11.2 | 185 км/ч | 8.5 | 5.2 | 6.4 | 679 900 руб. | |
Prestige | бензин 1.6 л. | 123 л.с. | MT | Передний | 10.3 | 190 км/ч | 8.5 | 5.2 | 6.4 | 709 900 руб. |
бензин 1.6 л. | 123 л.с. | AT | Передний | 11.2 | 185 км/ч | 8.5 | 5.2 | 6.4 | 749 900 руб. | |
Premium | бензин 1.6 л. | 123 л.с. | AT | Передний | 11.2 | 185 км/ч | 8.5 | 5.2 | 6.4 | 809 900 руб. |
Комплектация | Двигатель | Коробка | Привод | Разгон | Скорость | Расход | Цена |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Comfort | бензин 1.4 л. | 107 л.с. | MT | Передний | 11.6 | 185 км/ч | 7.6 | 4.9 | 5.9 | 569 900 руб. |
бензин 1.4 л. | 107 л.с. | MT | Передний | 11.6 | 185 км/ч | 7.6 | 4.9 | 5.9 | 579 900 руб. | |
бензин 1.6 л. | 123 л.с. | MT | Передний | 10.3 | 190 км/ч | 7.6 | 4.9 | 5.9 | 609 900 руб. | |
бензин 1.4 л. | 107 л.с. | AT | Передний | 13.6 | 168 км/ч | 8.5 | 5.2 | 6.4 | 619 900 руб. | |
бензин 1.6 л. | 123 л.с. | AT | Передний | 11.2 | 185 км/ч | 8.5 | 5.2 | 6.4 | 649 900 руб. | |
Luxe | бензин 1.6 л. | 123 л.с. | MT | Передний | 10.3 | 190 км/ч | 7.6 | 4.9 | 5.9 | 639 900 руб. |
бензин 1.6 л. | 123 л.с. | AT | Передний | 11.2 | 185 км/ч | 8.5 | 5.2 | 6.4 | 679 900 руб. | |
Prestige | бензин 1.6 л. | 123 л.с. | MT | Передний | 10.3 | 190 км/ч | 7.6 | 4.9 | 5.9 | 709 900 руб. |
бензин 1.6 л. | 123 л.с. | AT | Передний | 11.2 | 185 км/ч | 8.5 | 5.2 | 6.4 | 749 900 руб. | |
Premium | бензин 1.6 л. | 123 л.с. | AT | Передний | 11.2 | 185 км/ч | 8.5 | 5.2 | 6.4 | 809 900 руб. |
Интересно, что в результате проведения опросов, большинство потенциальных покупателей Рио так и не смогли четко ответить относительно того, что бы им хотелось увидеть нового во внешности. Ведь она и так получилась очень эффектной. Именно поэтому дизайнеры не решились изменять кузовные штампы, ограничившись легким ретушированием.
Больше всего метаморфоз в передке. На фото заметен новый передний бампер с резче очерченными линиями и иной конфигурацией. Изменился воздухозаборник в его нижней части. Теперь, вместо цельного разреза, закрытого сеткой, имеется похожий, но разделенный горизонтальной линией. Радиаторная решетка, оставшись такой же по форме, выполнена в стиле Sorento.
Но самые заметные перемены коснулись оптики. Фары головного света слегка поменяли конфигурацию – один их угол немного выгнут, чтобы сочетаться с новым бампером. Кроме того, они обзавелись линзами, что сразу делает Рио более статусным, а также фары получили новую хромированную окантовку. Кроме того, кардинально изменились противотуманки – отныне они выполнены похожими на таковые у модели Optima. Вместе с ними у бюджетного авто добавилось солидности.
Корма особыми изменениями похвастаться не может. В качестве исключения можно упомянуть лишь задние фонари – немного поменялась их форма и расцветка.
В салоне перемен достаточно. В частности, появилось новое, мультифункциональное рулевое колесо, очень похожее на то, которым оснащается модель Ceed. Конфигурация передней консоли также немного изменилась. Кресла и дверные карты теперь отделываются иными, более качественными материалами. Трансформировался блок управления «климатикой». Он получил не только новую подсветку, но и иное оформление. В остальном интерьер останется прежним – миловидным, уютным, достаточно современным и с продуманной эргономикой. В целом КИА Рио 2014, комплектации которого были несколько расширены и изменены, смотрится внутри эффектно и стильно.
Что касается оснащения, то оно пополнится новым мультимедийным устройством, также Рио будет укомплектован полным обогревом лобового стекла, тогда как ранее он имелся только в районе стеклоочистителей.
В ней будут убраны 2 колера, пользующиеся огромной популярностью – это «синий сапфир» и «изумрудно-зеленый». Но вместо них в продаже появятся «ослепительно синий» под номером DZ6, а также «кофейно-коричневый», отмеченный как VC5. Эти благородные оттенки призваны заменить ушедшие. Новые колеры КИА Рио 2014, фото которого уже имеются в сети, можно рассмотреть и оценить.
Бензиновые моторы остались прежними. Это рядные агрегаты, располагающие 4-мя цилиндрами в комплекте с 16-ю клапанами. Никакого турбонаддува не имеется, только инжектор и распределенный впрыск.
Первый из них, 1,4-литровый, выдает 107 л. с., но только в самом верху – на 6 300 оборотах, что делает достижение пика мощности в городе весьма проблематичным. Его тяга неплоха, но также доступна лишь вверху – 135 «ньютонов» на 5 000 оборотов. Подобные характеристики позволяют достигать сотни за 11,5 сек., а еще разгоняться до 190 км/ч.
Этот мотор на КИА Рио хэтчбек 2014 модельного года, равно, как и на седане, также не изменился. Его отдача по-прежнему составляет 123 л. с., которые тоже доступны на 6 300 оборотах. Тяга немного выше и равна 155 Нм момента, а ее пик достижим уже немного раньше – на 4 200 оборотах. Как итог – разгон у такого Риа заметно динамичнее. На достижение 100 км/ч требуется 10,3 сек. «Максималка» прежняя – 190 км/ч.
При этом оба мотора очень экономичны – в городском трафике их аппетит не превышает 7,6 л. и 8,5 л., соответственно. Так что даже при 43-литровом баке неплохой запас хода гарантирован.
Вполне возможно появление на новых КИА Рио и «соляроядных» моторов. Их объем гораздо скромнее, равно, как и выдаваемая мощность. Все-таки автомобили, подобные Рио, нацелены на экономичность. Объем слабейшего из дизелей составляет 1,1 литра, при мощности в 70 л. с., а вот 1,4-литровый двигатель сможет выдать уже 90 коней.
При этом расход солярки у них просто мизерный. Корейцы утверждают, что он не превысит и 5-ти литров, а по трассе можно будет уложиться и в 3-3,5 литра! Если КИА поступит в продажу с такими дизелями, очередь за ним вырастет мгновенно.
Но конкретных данных по этому поводу еще не имеется.
Коробки передач не изменились – их 4 единицы. КИА Рио седан 2015-2016 года, наряду с хэтчбеком, оснащаются 5-ступенчатой МКПП, что идет в паре с 1,4-литровым мотором. Они хорошо сочетаются – переключения легкие, рычаг короткоходен и не выбивает. А вот 4-диапазонная АКПП уже не отвечает духу времени, тем более что с 107-сильным мотором обгоны на такой КИА даются с трудом.
1,6-литровая модификация агрегатируется с более современными коробками. В качестве МТ тут выступает 6-ступенчатая «механика», хотя далеко не все понимают, зачем на 123-сильной Рио 6 ступеней, так как вполне хватает и 5-ти. Также имеется 6-диапазонная АКПП, отлично уживающаяся с силовым агрегатом – рывков или толчков не наблюдается, а на обгоны выходить можно не опасаясь, что коробка не понизит вовремя передачу.
В ходовой части серьезных изменений не наблюдается. Исключение составляют только иные настройки амортизаторов. В остальном, все по-прежнему – независимая подвеска на передней оси, укомплектованная стойками типа McPherson, а также торсионная балка сзади. Дополняется такой набор дисковыми тормозами, хотя вентилируемые имеются лишь на передней оси, а еще гидравлическим усилителем руля.