Как запаять радиатор своими руками

Нередко не очень сильные повреждения радиатора охлаждения в автомобиле, можно устранить и собственноручно, потратив на это  минимум денежных средств и личного времени.

Первым делом, для того чтобы определиться с алгоритмом ремонтных работ, потребуется изучить степень повреждения автомобильного радиатора. В большинстве случаев, повреждения могут быть следующими:

1. Внешнее засорение;

2. Засорение внутренних патрубков;

3. Нарушение герметичности радиатора вследствие трещин и иных повреждений на нём;

Если есть некоторый навык в пайке или в работе со сваркой, то в большинстве случаев устранить такую неисправность как трещина на радиаторе можно и самостоятельно.
В первую очередь для пайки радиатора из алюминия, потребуется средней мощности паяльник, канифоль, припой из олова, тигель и железные опилки.
Перед пайкой радиатора, поверхность возле трещины необходимо тщательным образом максимально подготовить. Данные подготовительные работы включают в себя, отчистку различных загрязнений, обезжиривание места пайки после его отчистки растворителем.
Далее, когда место пайки тщательно подготовлено, необходимо приготовить канифольный флюс. Для этого горелкой или на газовой плитке нагревается тигель и канифоль, которая смешивается после разогрева с железными опилками в пропорциях два к одному.
Как советуют производители автомобильных радиаторов после приготовления флюса, медлить не стоит, а нужно сразу же наносить его на паяемую повреждённую поверхность. Далее, после того как флюсом покрыта вся повреждённая поверхность автомобильного радиатора, можно приступать непосредственно к пайке.
Для этого, разогревается паяльник, после чего вводится олово — свинцовый припой на всю поверхность, которая обработана флюсом. Железные опилки в данном случае, исполняют роль абразива, который способен разрушить оксидную плёнку.

 

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
banner