О намерении компании Getrag построить в России предприятие по производству коробок передач стало известно от главы фирмы Михира Котеча. Он считает, что на европейском рынке больше нет смысла налаживать производство, так как он (Старый Свет) своего дна достиг, да и дальше ему некуда опускаться или сжиматься. Конечно же, после спада произойдет восстановление и рост – возможно все. Но ждать с моря погоды Getrag не собирается, и с этим как раз можно согласиться. По расчетам экспертов, доходы компании в 2016 году должны увеличиться до 5,4 млрд. долларов, а сейчас они составляют лишь 4 млрд. Однако этого можно достигнуть только путем наращивания влияния на других рынках. Если все пойдет по задуманному плану, в 2020 году производитель увеличит выпуск трансмиссией до 6,9 млн. ежегодно, а в прошлом году этот показатель находился на уровне лишь 3,9 млн. Ну конечно же, одной Россией здесь не обойтись – компания планирует развернуть производственные мощности в Индии и Поднебесной.
А теперь что касается продукции. Getrag производит как механические, так и автоматические коробки, да еще и с автоматическими КПП в придачу. Как раз их и планируется выпускать на отечественном рынке. Интересно, что сейчас в гамме Getrag прослеживается весьма интересная тенденция – автоматические трансмиссии постепенно вытесняют механические. Этого глава Getrag не боится – мол, технического прогресса не избежать.
Еще одной причиной вымирания механических КПП босс компании видит в связи с непрерывным развитием беспилотных транспортных средств. Михир конечно согласен с утверждением о том, что подобные технологии слишком инновационные и сложные для сегодняшних дней, особенно в масштабном производстве. Поэтому их внедрение в серию потребует решения вопросов не только с технической, но и юридической точки зрения. Дело в том, что никакой здравомыслящий автопроизводитель не будет перекладывать не себя ответственность за ДТП, совершенное из-за некорректной работы беспилотной системы автомобиля. Ведь в данном случае понесут наказание не прямые виновники аварии, а сама автокомпания, сотворившая сие чудо техники. Поэтому автономные технологии не спешат внедрять в серию – мол, их интеллект нужно довести до самого, что ни на есть, победного конца. Котеча как раз тоже работает в этом направлении, ведь коробки передач к тому моменту будут на пике своей популярности. К примеру, когда можно будет с гордостью приобрести беспилотный автомобиль, в это время наверняка каждая наиболее доступная машина будет с автоматической КПП.