Внешность Ford Focus 2013 третьего поколения отработана дизайнерами до последней мелочи. В каждом элементе кузова подчеркивается азарт, спортивность и настойчивая агрессивность. Габаритные размеры Фокуса (в скобках для сравнения приведены размеры седана): 4358(4534)/1823/1484/2648 мм, длина кузова/ширина/высота/колёсная база, клиренс – 140 мм.
Перед автомобиля воплотил в себя все черты кинетического дизайна. Мощнейший, с огромной радиаторной решёткой, передний бампер разделён на три части вертикальными перегородками: средняя основная часть предназначена для забора воздуха, а две боковые части несут чисто эстетическую нагрузку. Нижняя часть бампера снабжена спойлером, а по бокам красиво встроены оригинальные в хромированных корпусах, противотуманки. Фары у Ford Focus мощные ксеноновые, снабжённые дневными огнями. Задние фонари выполнены на светодиодных лампах. Замечательно выглядит профиль хэтчбека. Покатый миниатюрный капот с сильным наклоном передних стоек и покатая крыша создают купеобразный силуэт. Удачный дизайн имеет и чисто практическое значение – низкий Сх (0,28). Низкий Сх позволил до минимума снизить аэродинамические шумы в салоне. Низкому уровню шумов способствует также отменная шумоизоляция днища, колёсных арок и моторного отсека.
Капот у Focus теперь можно открыть из салона тросиковым приводом, а не ключом как у предшествующих моделей. Отличная аэродинамика и красивый внешний вид не позволили конструкторам спроектировать багажное отделение больше чем 277 литров. Колёсные диски предусмотрены размерами R16 (стальные) для шин типоразмера 205/55 или 215/55, легкосплавные R17 для шин 215/50 и R18 для шин 235/40.
Салон Форд Фокуса третьего поколения отделан новыми материалами высокого качества, сборка тоже на высоком уровне. Начальная комплектация Ambiente имеет довольно скромное оснащение: подушки безопасности только фронтальные, ГУР, электростеклоподъёмники только передние, рулевая колонка регулируемая в двух плоскостях, ABS-EBD, зеркала с электрическим приводом, центральный замок. Двигатель для такой комплектации предусмотрен 1,6-литровый (85 л.с.) серии EcoBoost, трансмиссия – МКП с 5-тью скоростями. Опционально дилеры предлагают для этой версии кондиционер, магнитолу с монохромным дисплеем и акустикой из шести динамиков, ESP. У россиян эта комплектация «не в почёте».
Наибольшим спросом пользуется Ford Focus в комплектации Titanium. Перечень опций этой версии довольно обширен, из всех моделей гольф-класса у Фокуса он самый большой. В версию Titanium входят: отделка салона кожей, регулировка сидения водителя в 6-ти плоскостях автоматический парктроник, активные фары с использованием светодиодных ламп, семь цветов подсветки в салоне, круиз-контроль, монитор невидимых зон, электрический обогрев в зоне форсунок омывателя, мультимедиа с цветным дисплеем размером пять дюймов, ЖК-дисплей для водителя, штоки безопасности, 17-дюймовые диски, навигатор, предпусковой отопитель. Двигатель мощностью 150 л.с., трансмиссия – «автомат» с 6-тью ступенями.
Ford выпустил на рынок автомобиль, который удовлетворит любого покупателя – от начинающего автолюбителя до взыскательных и требовательных к качеству автомобилистов. Для Ford Focus производитель предусмотрел несколько бензиновых и дизельный силовые агрегаты. Три бензиновых двигателя имеют объём 1,6 литра и мощности 85, 105 и 125 л.с., один бензиновый двигатель, имеющий два литра объёма цилиндров и мощность 150 л.с. Трансмиссия для всех силовых агрегатов 5-ти скоростная «механика» или 6-ти ступенчатая автоматическая PowerShift. Дизель комплектуется только автоматической трансмиссией и имеет мощность 140 л.с. (2,0 литра).
фото drive.ru
Значительно доработана в новом Ford Focus подвеска McPherson, а именно передняя колея увеличилась на 13 мм, а задняя уменьшилась на три. Теперь даже на откровенно плохих дорогах в салоне сравнительно комфортно, без проблем совершаются манёвры на больших скоростях, движение на твёрдом покрытии по прямой уверенное. Для оптимизации цен специально для России подвеску не адаптировали. Рулевое управление имеет хорошую обратную связь, благодаря изменяемым характеристикам электроусилителя.
Российские цены в 2013 году за базовый вариант Форд Фокуса 2013 года начинаются от 542-х тысяч рублей за базовую комплектацию. Для оборудования кондиционером, ESP и штатной магнитолой понадобится ещё около 60 тысяч. Хэтчбек в комплектации Trend Sport с двигателем 125 л.с. стоит начиная с 719-ти тысяч рублей, а в комплектации Titanium с двигателем 150 л.с. с 821,5 тысячи. За дизельный вариант придётся заплатить 877,5 тысяч рублей (комплектация Trend Sport).
С августа месяца в дилерских центрах принимают заявки на Ford Focus 2014. Для этого модельного года доступна система Active City Stop – автоматическое торможение. Систему предложат установить на топовые комплектации. Система с помощью светового датчика контролирует расстояние до объектов, находящихся впереди автомобиля и если водитель не принимает активных действий при критических ситуациях, система включает аварийную сигнализацию, сбавляет обороты двигателя и начинает тормозить. Систему предлагают установить совместно с обогревом ветрового стекла. Цена комплекта 13,6 тысяч рублей.