Дебютант Женевского автосалона Volkswagen XL1 поставил рекорд экономичности.

1 (2)

Компания Volkswagen завершила один из своих самых амбициозных проектов: в Швейцарии состоялся дебют серийного «однолитрового» автомобиля XL1. Концерн более десяти лет шел к этому событию – впервые прототип был представлен еще в 2002 г.

2 (2)

В WV считают свою разработку «машиной будущего». Модель XL1 не только порадует своих владельцев экстравагантным экстерьером и рекордной экономичностью, но и обеспечит новые ощущения от вождения.

3 (2)

Еще не поступивший на рынок XL1 уже поставил несколько рекордов. Во-первых, это экономичность, рекордная для автомобиля в серийной версии – 0,9 л бензина на сто км пути. Столько потребляет гибридная установка, состоящая из 2-хцилиндрового дизеля на 48 лошадиных сил и электромотора на 27 сил. При скромной мощности и небольшом аппетите новинка ускоряется до 160 км/ч, а «сотню» набирает за 12,7 с – результат, который можно считать вполне достойным и для бензиновой модели. На одном электричестве машина проезжает до 50 км — если же использовать тягу дизельного мотора, то при 10-литровом баке дистанция увеличивается в 10 раз.

4 (2)

Такие показатели стали возможны благодаря радикальному снижению веса, во всем, где только возможно. По размерам гибрид можно сравнить с хэтчбеком Polo, который немного выше и тяжелее. Вес XL1 составляет 795 кг, при этом 230 из них приходится на кузов, а 227 кг – на силовую установку. Кузовные панели (толщина элементов – 0,12 см) и элементы силовой структуры выполняются из углепластика, из него же изготовлены и, к примеру, стабилизаторы поперечной устойчивости. В целом же из композитов выполнено 21,3 % машины, а еще 22,5% составляют легкие металлы (такие как алюминий).

5 (2)

Следующий рекорд XL1 – его аэродинамика. В концерне утверждают, что проектировали самый обтекаемый «серийник» в мире: аэродинамическое сопротивление VW XL1 — всего 0,189. Кроме того, уменьшение сопротивления воздуха позволило добиться рекордной экономности гибрида. Известно, что инженеры позаимствовали несколько идей у природы – например, при взгляде сверху силуэт XL1 напоминает дельфина.

6 (2)

Новинку будут производить в Оснабрюкке, где уже организован отдельный конвейер – большинство операций на нем выполняется вручную. Каким тиражом будет выпущен уникальный гибрид, пока не уточняется, остается в секрете и его конечная стоимость. По некоторым сведениям, в компании выпустят опытную партию в 50 автомобилей, после этого XL1 будут собирать по предварительным заказам.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
banner