Чем частные курсы вождения лучше автошколы?

Как показывает статистика (с которой, как известно, особо не поспоришь), в большинстве случаев виновником ДТП, происходящих на российских дорогах, оказывается молодой водитель, стаж нахождения за рулем которого не превышает двух лет. Правительство неоднократно предпринимало меры, направленные на устранение этой проблемы – увеличение срока обучения в автошколе, ужесточение экзаменов как в практической, так и в теоретической части, и тому подобное.

В определенные моменты были даже предприняты попытки банально повысить стоимость самого обучения, но они не возымели должного эффекта – для тех, кто, грубо говоря, «покупал права», это повышение оказалось не столь существенным. А для людей, которые действительно проявляли определенные способности и готовы были бы сидеть за рулем, выполняя при этом все правила дорожного движения, оно просто закрыло возможность получения прав.

С течением времени все было отрегулировано. Цены на курсы вождения в автошколах стали соответствовать уровню доходов тех граждан, которые могут себе позволить купить автомобиль в принципе (даже если речь идет о привлечении кредитных средств). Время практических занятий было увеличено до того уровня, который позволял ликвидировать недостатки старой системы обучения (заключающиеся в первую очередь именно в недостатке практического опыта). Но, увы, как показывает та же статистика, все эти меры оказались лишь поверхностными – в большинстве случаев они не оказывали должного эффекта.

С другой стороны, все не настолько плохо – законы дали определенные поблажки частным автошколам и легализовали деятельность частных инструкторов по вождению. Естественно, далеко не все частники поспешили за лицензиями, поскольку это означает сбор дополнительных налогов. Но, по крайней мере, они перестали бояться потенциальной возможности лишиться прав (если за рулем транспортного средства находится лицо, которое этих прав не имеет, то у человека, сидящего рядом, даже при наличии прав у него самого и всех документов на машину, при определенных обстоятельствах их вполне могут отобрать).

И это на самом деле хорошо и правильно – человек, который стремится передать свои знания не просто так, а за деньги, научит гораздо большему, чем инструктор государственной автошколы, сидящий на окладе. К тому же, у частного инструктора в принципе больше желания этими знаниями делиться – он берет заказы, исходя из собственной загруженности, и, понимая, что он просто устал, он предпочтет отказать очередному курсанту, а не преподавать ему навыки вождения лишь бы как.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
banner