Буксировка автомобиля.


36fae43c76c2018266805348e3a2c64b0a49e4f6_300
Буксировка автомобиля является весьма важным навыком в жизни любого автомобилиста, тем более начинающего. У каждого автовладельца была такая ситуация, когда двигатель выходил из строя. Сам же сталкивался  с такой проблемой  перед Новым годом, как говорится случилось это в самый неподходящий момент.   Итак, рассмотрим  два очень важных момента при буксировании:

1)Буксируют Вас.  В этой ситуации  важно оценивать  дорожную ситуацию,особенно в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, обязательно включите габаритные огни или аварийную сигнализацию, тем более это положено по правилам дорожного движения. Водитель, который тянет вас за собой, должен хорошо представлять себе ваше месторасположение,вас видеть.  Кроме того:

– полностью положитесь на буксирующего вас водителя , в идеале –  лучше не смотрите по сторонам, а  выполняйте все те же самые маневры и действия вашего “тягача”. Не может быть ничего худшего, чем если водитель первой машины захочет проскочить перекресток, а вы испугаетесь и нажмете на тормоз,  и в итоге застрянете вы оба;

– следите за стоп-сигналами впереди идущей машины и старайтесь вовремя затормозить. Иначе вы рискуете «поцеловать» бампер вашего тягача.  В подавляющем большинстве современных автомобилей работа тормозной системы, а также рулевого управления самым непосредственным образом связана с работой двигателя,а именно это  касается вакуумного усилителя тормозов и гидравлического усилителя руля: при выключенном двигателе данные агрегаты работать не будут. Это означает, во-первых, что вам придется намного сильнее нажимать педаль тормоза, чтобы снизить скорость или остановиться, а во-вторых — прилагать намного больше усилий при работе с рулевым колесом. Неработающий вакуумный усилитель тормозов приводит к тому, что тормозной путь автомобиля существенно увеличивается, что обязательно нужно помнить на протяжении всего процесса буксировки.

img23819_0Перед началом буксировки водители обязательно должны договориться о знаках, которыми они будут подавать друг другу соответствующие сигналы и передавать ту или иную информацию. Например, моргание фар буксируемого автомобиля может означать просьбу остановиться, звуковой сигнал можно использовать для привлечения внимания и т. п. Если же световые приборы на буксируемом автомобиле не работают, необходимо договориться о сигналах рукой, которые водитель буксируемого транспортного средства будет через открытое окно подавать водителю буксирующего автомобиля.

– следите за натяжением буксировочного троса и по мере сил пытайтесь не допускать его провисания. Отмечу, что сложнее всего отслеживать это на поворотах и при разворотах. Помните, что водитель буксирующего автомобиля следить за натяжением троса и влиять на это не сможет. Поэтому в начале движения водитель буксирующего автомобиля в нужный момент слегка должен нажать педаль тормоза, в результате чего на его автомобиле загорятся задние стоп-сигналы. Это будет условным знаком для водителя буксируемого автомобиля: он должен своим автомобилем, не давая тросу провиснуть, как бы остановить оба транспортных средства.121008-Buksir-lyubit-plavnost_1

Провисание троса во время буксировки может быть чревато самыми разными неприятностями. Например, если трос сильно провис при выполнении поворота, то существует опасность наматывания его на одно из передних колес буксируемого автомобиля. Если вы остановились на запрещающий сигнал светофора, и провисший трос попал под одно из колес буксируемого автомобиля — водителю буксирующего автомобиля будет сложно начать движение, поскольку для того, чтобы «вытащить» трос из-под колеса буксируемой машины, придется приложить большое усилие. Поэтому автомобилисты в подобных случаях просто вручную сталкивают буксируемую машину с троса.

2) Если буксируете вы, обязательно включите габаритные огни и аварийную сигнализацию!

Кроме того:

– как можно осторожнее пользуйтесь тормозной педалью. Помните, что при качественной поломке на буксируемой машине почти наверняка плохо работают тормоза, и она может вас «догнать»;

– начиная движение, не торопитесь. Дождитесь легкого толчка (натянется буксировочная лента) и только после этого плавно увеличивайте тягу. Резкий рывок в начале движения способен не столько что-либо оторвать, сколько вызвать незначительную общую деформацию кузова (особенно старой машины), которая потом аукнется не закрывающимися дверьми и не открывающейся крышкой багажника;

– во время буксировки старайтесь поддерживать равномерное усилие на буксире – то есть не совершайте резких маневров, не разгоняйтесь и не сбрасывайте газ без крайней необходимости. Двигайтесь несколько медленнее привычного, но, раз нажав, давите на педаль акселератора с одинаковой силой;

– используйте в КПП передачу на одну ступень ниже привычной для данной скорости – так вы сможете хоть частично разгрузить двигатель;

– принято советовать буксирующему водителю следить за тем, чтобы не провисал трос. Трудно понять, как это делать, поскольку с водительского места его практически не видно, но вы старайтесь;

– если машина, которую приходится буксировать, хотя бы на треть тяжелее вашей – лучше вообще откажитесь от этого приключения.

 

Используемый для буксировки трос должен быть надежным и полностью исправным. Не допускается наличие на нем надрывов, трещин, иных механических повреждений, нельзя буксировать автомобиль на порванном, и затем связанном тросе.

171Подготавливаясь к буксировке, обязательно проверьте состояние буксировочных кронштейнов на обоих автомобилях. Не стоит «тянуть» автомобиль, если хотя бы один из них ненадежен (болтается, поврежден и т. п.). В процессе буксировки трос сильно натягивается, и если внезапно оборвется буксировочный кронштейн у переднего автомобиля — массивный металлический крюк может сильно ударить в переднюю часть или лобовое стекло (что гораздо опаснее) буксируемого автомобиля. Если же буксировочный кронштейн неисправен у буксируемого автомобиля — кронштейн под воздействием силы натяжения может сильно ударить в заднюю часть либо стекло буксирующего автомобиля.

Слабым местом большинства буксировочных тросов является место соединения самого троса и металлического крюка. Часто именно в этом месте происходит разрыв, причем в самое неподходящее время. Поэтому перед началом буксировки хорошо проверьте состояние своего троса именно в этих местах. При наличии каких-лтбо подозрений лучше поищите другое гибкое связующее звено: будет очень неприятно, если из-за порвавшегося в дороге троса продолжить буксировку вы не сможете, и придется оставлять свой беспомощный автомобиль в незнакомом месте до поиска нового троса.

При возможности буксировочный трос следует крепить на автомобилях по диагонали: правый задний угол буксирующего автомобиля — левый передний угол буксируемого автомобиля, либо левый задний угол буксирующего автомобиля — правый передний угол буксируемого автомобиля. Это необходимо для того, чтобы «скрадывать» возможные удары и рывки, без которых, как правило, не обходится ни одна буксировка.

Тронуться с места при буксировке автомобилей — один из наиболее важных и ответственных моментов. Делать это необходимо очень плавно и медленно. В первую очередь водитель буксирующего автомобиля должен следить за плавным натяжением троса. Если это произойдет слишком резко, то может либо порваться сам трос, либо не выдержать буксировочный кронштейн одного из автомобилей. Кроме того, при резком начале буксировки двигатель буксирующего автомобиля внезапно получает огромную нагрузку, что может вывести его транспортное средство из строя, то же самое касается других узлов и агрегатов буксирующего автомобиля (например, деталей подвески).

 

Советы в тему:

1.         Применяйте металлический буксировочный трос только в самом крайнем случае! Он очень опасен, поскольку не столько прочен, сколько жесток, и передает все рывки с машины на машину, словно бетонная балка, а при обрыве без труда пробивает облицовку кузовов, стенки багажников и разбивает фары и фонари.

2.         Для безопасной буксировки требуется эластичный капроновый канат, а еще лучше – лента. С началом движения лента не рвет с места буксируемый автомобиль, а вначале вытягивается сама, плавно наращивая усилие. Это самый отличный вариант. Роль капроновой ленты при буксировке примерно та же, что и у диска сцепления на механической коробке передач.content-586.1294457913

3.         Покупая готовый «буксир», имейте в виду, что, по общепринятым нормативам, его усилие на разрыв (оно указывается на упаковке) должно быть в пять раз больше массы вашего автомобиля.

4.         Если в силу обстоятельств вы вынуждены использовать для буксировки стальной трос, обязательно протяните рядом с ним тонкую веревку или толстую леску, дайте ей небольшую «слабину» и привяжите к тросу с интервалом в полметра. При этом, в случае обрыва, трос не ударит по вашему автомобилю, пробивая в кузове внеплановые дыры, а будет остановлен веревкой. После того, как «слабина» страховочной веревки окажется «выбрана», она тоже порвется – но трос к этому времени уже утратит «ударный потенциал» и бессильно упадет на дорогу.

 

 

Ну и чтобы было более информативнее вот видео с сайта http://www.avtotut.ru

[jwplayer config=»Custom Player» mediaid=»1482″]

[hdvideo id=3 flashvars=»autoplay=true & zoom=false»]

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
banner