АВТОВАЗ прекратил выпуск Lada Samara

3251175_samara good bai24 декабря 2013 года на АвтоВАЗе выпустили последний экземпляр из семейства Lada Samara, которым стал одноименный пятидверный хэтчбек. Всего с 1984 года таких автомобилей и им подобных было выпущено в количестве 5,2 миллиона штук, из которых 70% пришлось на машину первого поколения.
Lada Samara по-прежнему считается самым дешевым отечественным авто, ведь цена пятидверного хэтчбека составляет 275 тысяч рублей. Преемником «Самары» по сути является модель Granta, но в кузове «хэтчбек» — производство этого автомобиля начнется в следующем году в Ижевске.
Lada Samara – первый автомобиль АвтоВАЗа с передним приводом. Тенденция перехода на данную компоновку началась еще в 1970-ые годы. Благодаря переднему приводу значительно увеличилось внутреннее пространство в машине, снизился ее вес и повысилась топливная экономичность. К главным преимуществам компоновки стоит приписать лучшую управляемость и устойчивость по сравнению с задним приводом.
Первые эскизы переднеприводной «Лады» появились весной 1977-го, а производство опытных образцов началось через год. Еще через год, а именно в 1979 году, руководство СССР заявило о готовности запустить машину в серийное производство. Но для этого нужно было привлечь иностранного партнера, чтобы быстрее освоить выпуск хэтчбека, а также оптимизировать его под технические нормы того времени. В итоге главным партнером стала компания Porsche, которая подписала в 1980-м году с АвтоВАЗом соответствующие контракты. В разработке машины помогали еще и итальянцы из фирмы UTS (входит в концерн Fiat). Немцы были консультантами по конструкции, а итальянцы – по технологиям.
В результате АвтоВАЗ приобрел у зарубежных фирм 20 лицензий для Lada Samara (тогда назывался как ВАЗ-2108). Эти лицензии давали право русским получить от иностранцев реечное управление, передние дисковые тормоза, сцепление, шины, дверные замки, подвеску Мак-Ферсон и прочие технические узлы. Из этих узлов в 1984 году и был создан легендарный переднеприводный автомобиль. Примечательно, что машина подходила не только под отечественные условия, но и соответствовала международным стандартам для автомобилей такого класса.
Гамма Lada Samara получила первое обновление в 1991 году. Тогда модели поменяли переднюю часть кузова, бамперы, световую оптику, обтекатели порогов, приборную панель и обивку дверей. Второе поколение Lada Samara началось в 1997 году. Сперва на конвейер запустили седан, а чуть позже появились хэтчбеки с тремя и пятью дверьми. Трехобъемник сняли с производства в декабре прошлого года, а трехдверный хэтчбек летом этого года. Далее настал черед пятидверного хэтчбека. Таким образом завершилось производство машины.
С начала 2013-го по ноябрь «Самар» было выпущено в количестве 37689 экземпляров.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
banner