Автомобили российской сборки подорожают в цене с 2014 года

bg800_400249Минпромторг РФ разработал два документа, согласно которым правительство будет обязано компенсировать местным автопредприятиям расходы на сборку машин с двигателями, выполняющими нормы Евро 4 и Евро 5. Речь идет о субсидиях, направленных на возмещение части затрат на производство, покрытие затрат на НИОКР, а также призванных компенсировать затраты на содержание рабочих мест и энергоресурсов. Но на самом деле, по мнению экспертов, эти затраты (или субсидии) пойдут на возмещение финансовых потерь, которые могут понести местные автопроизводители, обязанные все уплачивать утилизационный сбор с первого января следующего года. Данная компенсация, исходя из этих двух документов, предназначена только для производителей, работающих в режиме промсборки. Заводы начнут получать компенсации на свои счета с 2014 года, то есть не раньше апреля.
И вот как раз здесь возникает путаница, ведь уплата утильсбора для всех автокомпаний (российских и зарубежных) стартует с 1 января – законопроект по этому поводу готов, заверен, подписан президентом и обсуждению не подлежит. Но если что, то сбор будет не такой уж и «маленький»! Согласно закону, начальная ставка для легковушек достигает 20 тысяч рублей. Получается, что, к примеру, Lada Kalina 2014 модельного года будет стоить на 26 тысяч рублей больше при базовой стоимости 280 тысяч рублей в базовой комплектации. Итого около 310 тысяч.
Что касается коммерческих машин, то тут вообще дела плохи. Базовая ставка на «каблучок» составляет 150 (!) тысяч рублей. Коэффициент для фургонов типа «Газелей» находится на уровне 0,8. Вроде бы ничего, но все равно на базовую цену «Газели» (577 тысяч за стандартную комплектацию) будет накладываться уже 120 тысяч рублей. На такую же сумму подорожают и иномарки, к примеру Ford transit. Сейчас он стоит от 1,1 млн. рублей. Но это сейчас…
«Космической» стоимостью смогут похвастаться грузовики местного производства. Вот например на ГАЗ-3309 будет накладываться не меньше 150 тысяч рублей (базовая ставка) при коэффициенте в 1,34. Сегодня такой автомобиль стоит не меньше 817 тысяч. КАМАЗ-43118 (для него базовый коэффициент 2,9) потянет уже на 2,5 млн. рублей (вместе со сбором в размере 435 тысяч рублей).

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
banner