Легковой автотранспорт, выпущенный в России (не зависимо от модели), скорее всего, подорожает уже с 1 января будущего года. По прогнозам специалистов это будет вызвано появлением общего утилизационного сбора.
Стоит напомнить, что с нового года новый утилизационный сбор в обязательном порядке будут платить все импортеры и производители машин. До данного числа деньги будут уплачивать лишь импортеры. Большая часть производителей, включая все большие иностранные и российские заводы, пока что используют возможность обеспечивать безопасную утилизацию автотранспорта, после завершения его эксплуатационного периода.
На появление общего сбора сильно настоял Европейский союз, приняв во внимание, что существующая до сих пор система не соответствует стандартам ВТО. Согласно данным «Российской газеты» в наши дни приток денежных средств от взыскания утилизационного сбора превышает 54 млрд. руб. При этом с нового года данная сумма повысится до 148,5 млрд. руб. в год.
Согласно прогнозам специалистов, автофирмы, по всей видимости, перенесут новые расходы на плечи покупателей и увеличат стоимость производимых машин.
Следует заметить, что российское правительство уже дало согласие компенсировать автофирмам убытки от внесения этого сбора. Минпромторг уже заготовил два подходящих проекта (пока еще не утвержденные). В документах указано, что бюджет сможет компенсировать производителям затраты на изготовление машин, соответствующих экологическим параметрам «Евро-4» и «Евро-5». К примеру, такие субсидии должны компенсировать некоторые расходы на изготовление и дальнейшее следование гарантийным условиям, окупить расходы на НИОКР, энергоресурсы и обеспечение рабочих мест. Тем не менее, специалисты убеждены, что за этим перечнем скрывается желание возместить утильсбор.
Компенсационные выплаты будут производиться по завершению каждого квартала, уже с начала 2014 года. Другими словами, первый квартал будущего года автопроизводителям понадобится платить за сбор из личных средств. Заметим, что стандартная ставка для легковых машин равняется 20 000 руб., для грузовиков – 150 000 руб. Кроме того, это сумма множится на коэффициент, который зависит от объема мотора. Соответственно отдельные марки увеличатся в стоимости на 25 %. Это совсем не значит, что фирмы сразу же увеличат ценники на величину утильсбора. Однако и с убытками, по всей видимости, мириться не будут.