Антикоррозионные средства для обработки кузова автомобиля.

Кузов автомобиля – это не только его «лицо», но и самая дорогая деталь машины. В связи с этим, очень актуальным вопросом является предупреждение появления на кузове коррозии – главной опасности для кузова. Впрочем, опасность ржавчины на кузове понятна любому автомобилисту, и большинство водителей, для предупреждения появления ржавчины на кузове, проводят антикоррозионную обработку автомобиля. Давайте рассмотрим различные антикоррозийные средства, предназначенные для защиты кузова авто, их разновидности и способы применения.
Известно несколько типов защиты кузова от коррозии, например, электрохимическая защита, гальвирование и другие методы. Правда, часто, многие методы оказываются нерентабельными при массовом производстве. По этой причине, наибольшее распространение получил способ защиты, связанный с нанесением на металлическую поверхность покрытий, таких как лаки, эмали, грунтовки и т.д. Покрытие из таких материалов изолирует металл от агрессивного воздействия различных факторов внешней среды.
Все антикоррозионные средства можно разделить на две основные группы, в соответствии с их дислокацией обработки, то есть на антикоры для внешних, и антикоры для скрытых поверхностей. В первом случае, это обычно эластичные покрытия, изготовленные на основе каучука, полимеров или битумных смол, такие покрытия имеют хорошие противошумовые свойства, а также хорошо защищают поверхность кузова, например, днище, от гравия и щебня. Такой тип покрытий чаще всего наносят с помощью кисти или специального распылителя.




Внутренние, скрытые поверхности кузова, прямой доступ к которым затруднен, обрабатывают средствами на масляной или восковой основе. Такие антикоры более жидкие по консистенции, они лучше проникают в мелкие трещины, и способны нейтрализовать очаги ржавчины, если они уже появились.
Нужно ли проводить антикоррозионную обработку кузова нового автомобиля? Что касается отечественных моделей, то «фабричная» антикоррозийная обработка у таких машин практически отсутствует, поэтому лучше сразу же после покупки обратиться на СТО, для проведения такой обработки. Иномарки в этом смысле радуют больше, так как антикоррозионная обработка их кузовов, как правило, оказывается выполнена на довольно высоком уровне, но, бывают и исключения. Можно посоветовать провести антикоррозионную обработку, если вы купили подержанную иномарку, а что касается новых машин, то, решение о необходимости проведения такой работы можно принять после осмотра кузова, и оценки качества его антикоррозионной защиты.
Провести обработку кузова антикоррозийными средствами можно либо обратившись на СТО, либо самостоятельно. Лучше, конечно довериться специалистам, но предварительно нужно посетить приглянувшуюся СТО, и выяснить у приемщика, какие именно антикоррозионные средства здесь используются, и каким способом их наносят.
Если решили провести антикоррозионную обработку сами, то нужно еще более внимательно отнестись к выбору материалов и методов их нанесения. Конечно, чтобы проделать такую работу самостоятельно, необходимо наличие нужных инструментов. Обычно сначала, с помощью кисти промазывают мастикой днище автомобиля, а затем обрабатывают внутренние полости, нанося состав с помощью специального распылителя.
Что касается антикоррозийных средств, то не может не радовать их разнообразие, представленное сегодня на рынке. Давайте рассмотрим наиболее распространенные из таких средств.
03243m+Сланцевая мастика. Это средство используется для нанесения на днище и внешние стороны колесных арок. Такая мастика образует на поверхности битумную пленку, обеспечивая тем самым защиту поверхности от влаги, и других негативных воздействий.
Резинобитумная мастика. Данное средство также предназначено для обработки днища и колесных арок, но, такой мастикой можно обрабатывать арки, как с внутренней, так и с наружной стороны. Мастика хорошо защищает поверхность ударов частичек гравия, а также она устойчива к низким температурам. Мастика довольно эластична, поэтому не отслаивается и не деформируется.
Битумно-каучуковая мастика. Предназначена для защиты внешних и внутренних поверхностей, таких как днище, пороги, арки, внутренние поверхности капота, багажника, пола салона.

2728Мовиль. Довольно популярное и распространенное антикоррозионное средство. Кроме вышеназванных деталей, им также можно обрабатывать места стыков деталей кузова. Мовиль имеет высокие проникающие свойства, хорошо растекается по поверхности, качественно вытесняя влагу. Мовилем можно дополнительно покрывать поверхность уже после использования других антикоррозионных средств. Существует несколько разновидностей мовилей, например, изготовленных на силиконовой основе, содержащие преобразователь ржавчины и т.д.




Автоконсервант для порогов — кроме защиты порогов автомобильного кузова используется для обработки дверей, лонжеронов, стоек, колесных арок и прочих деталей. Это средство «не боится» уже появившейся коррозии и влаги, и успешно с ними борется.

84148010Антигравий. Бывает в основном двух цветов – черный и серый. Это средство защищает кузов в тех местах, которые чаще всего подвергаются абразивному воздействию гравия: арки колес, пороги, спойлер и др. Это покрытие изготавливается на каучуковой основе, а также содержит битум и смолы. Такое покрытие защищает кузов не только от коррозии и влажности, но и от вылетающего из-под колес гравия, камушков, а также от дорожной соли. Серый и черный антигравий после нанесения можно окрашивать в зависимости от пожелания владельца автомобиля.
Если на кузове автомобиля проводится повторная антикоррозионная обработка, то нужно помнить о некоторых тонкостях. Как правило, повторная обработка проводится такими средствами, которые не требуют предварительной специальной подготовки поверхности. Лучше отдать предпочтение средствам на масляной основе.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
banner