12 марта 2013 АВТОВАЗ сошел с конвейера 2-миллионный автомобиль LADA 4х4. Производство LADA 4х4 (до 2004 года автомобиль назывался «Нива») стартовало 5 апреля 1977 года. Эта машина полностью разработана вазовскими специалистами. Инженерам удалось создать уникальный автомобиль, который открыл новую эру в истории полноприводных машин-внедорожников. Несущий кузов с внедорожной трансмиссией обеспечивал высокий комфорт и отличную проходимость в любых условиях – такого тогда в мире не делал никто. Уже через год после старта производства на выставке в Брно (Чехословакия) автомобиль был признан лучшим в своем классе и получил первую золотую медаль.
[youtube]Cao9MMWFDi8[/youtube]
У LADA 4х4 имеются уникальные достижения, вот некоторые из них:
• первый колесный транспорт, эксплуатировавшийся в Антарктиде, этот автомобиль 12 лет отработал в экспедиции станции «Беллинсгаузен» на Южном полюсе, проехав там более 40 тысяч километров;
• занял II место в классе прототипов Т3 марафонского пробега «Париж–Москва–Улан-Батор–Пекин» в 1995 году;
• Длиннобазовая модификация LADA 4х4 стала первой в мире машиной, которая своим ходом въехала на высоту 5 726 м – в 1999 г. на Тибете.
LADA 4х4 – первая модель АВТОВАЗа, с которой началась внешняя сборка автомобилей. Первые сборочные комплекты внедорожника были отправлены в 1985 году в Грецию. В дальнейшем LADA 4х4 выпускалась в Эквадоре, Уругвае, Египте и Украине. Сейчас внешняя сборка этих машин продолжается в Казахстане на «АЗИЯ АВТО». Всего с учетом опытно-промышленного производства АВТОВАЗа и внешних сборочных предприятий к этому моменту выпущено уже почти 2,2 миллиона LADA 4х4.
АВТОВАЗ постоянно модернизирует свой внедорожник. Сегодня комплектации LADA 4х4 включают ABS, электронную педаль газа, усиленное сцепление, модернизированную раздаточную коробку, гидроусилитель рулевого управления и амортизаторы с новыми рабочими характеристиками. Появились новые зеркала, светотехника, обивка салона, более информативная панель приборов. Многое еще будет сделано – планы модернизации расписаны по 2015 год включительно.
Сегодня модернизированы основные крупные узлы автомобиля, включая двигатель, сцепление, трансмиссию, тормоза,рулевое управление и интерьер. Все эти конструктивные изменения направлены в первую очередь на улучшение надежности, повышение ресурса и потребительских качеств легенды из Тольятти. Модернизированный вариант внешне можно узнать по увеличенным подфарникам, новым наружным зеркалам и электронной комбинации приборов, аналогичной той, которая применяется на LADA Samara. Но главные особенности модернизированного внедорожника скрыты внутри самого автомобиля.
После модернизации в LADA 4х4 появилось более 250 новых позиций узлов и деталей.Одновременно,при модернизации LADA 4х4 АВТОВАЗ повысил и технологический уровень производства, что,несомненно, улучшило качество автомобиля.
Комфорт
В ходе модернизации АВТОВАЗ уделил особое внимание повышению комфорту
движения LADA 4х4. Насколько автомобиль стал удобнее, заметно уже при старте:
Показатели устойчивости и управляемости внедорожника подтянуты до уровня современных переднеприводных моделей АВТОВАЗа. Возрос комфорт передвижения на LADA 4х4 по неровной дороге –за счет обеспечения свободного хода подвески до «включения» буферов и увеличения общих ходов подвески. При этом сохранились углы артикуляции мостов, стали меньше ощутимы удары и вибрации от препятствий на дороге. В ходе модернизации LADA 4х4 изменена кинематика задней подвески за счет установки нижних штанг под углом к продольной оси –ранее они были параллельными. Новая схема установки нижних штанг уменьшила поперечные и угловые перемещения заднего моста, таким образом снизился эффект «подруливания» заднего моста из—за штанги Панара. Кроме того, уменьшилось «рысканье» при переезде единичных неровностей, в критических режимах реакции автомобиля стали более прогнозируемыми, существенно улучшились показатели при стандартных испытаниях типа «переставка» и вход в поворот.
Задние амортизаторы на обновленном внедорожнике установлены вертикально, что позволяет улучшить их охлаждение, также увеличена размерность амортизаторов задней подвески и оптимизированы их характеристики– все это улучшило эффективность работы амортизаторов на 30—40%. C новыми амортизаторами LADA 4х4 стала комфортней и на бездорожье: при движениив сложных условиях лучше демпфируются удары, снижен эффект раскачки; улучшилась геометрическая проходимость; ресурс амортизаторов также увеличен. Благодаря нововведениям в тормозной системе на 30% снизились усилия на педали тормоза,на 15% уменьшился ход педали. Повысилась информативность, эффективность тормозов (особенно при экстренных торможениях) и стабильность при замедлении.
Конструктивные особенности
Эффективность конструкторских и технологических изменений подтверждена испытаниями, которые проводились на разных типах дорог и бездорожья, в том числе на автополигоне НИЦИАМТ и булыжных трассах:
В 2013 году АВТОВАЗ продолжит модернизацию LADA 4×4. В планах новые интересные изменения:
АВТОВАЗ будет последовательно модернизировать легендарный автомобиль по 2015г включительно.
Фотосессия с «АВТОВАЗ»
LADA 4×4 на сборке
«Отец» Нивы Петр Прусов ставит подпись на памятном плакате
Президент АВТОВАЗа Игорь Комаров ставит подпись на памятном плакате
Директор сборочно-кузовного производства Валентин Шендяпин ставит подпись на памятном плакате