Сошел с конвейера 2-ух миллионный автомобиль LADA 4×4

ZsE2440FgU0

12 марта 2013 АВТОВАЗ сошел с конвейера 2-миллионный автомобиль LADA 4х4. Производство LADA 4х4 (до 2004 года автомобиль назывался «Нива») стартовало 5 апреля 1977 года. Эта машина полностью разработана вазовскими специалистами. Инженерам  удалось создать уникальный автомобиль, который открыл новую эру в истории полноприводных машин-внедорожников. Несущий кузов с внедорожной трансмиссией обеспечивал высокий комфорт и отличную проходимость в любых условиях – такого тогда в мире не делал никто. Уже через год после старта производства на выставке в Брно (Чехословакия) автомобиль был признан лучшим в своем классе и получил первую золотую медаль.

hDBK_YHRnDA

s_QiI2_c2mA

                            [youtube]Cao9MMWFDi8[/youtube]

У LADA 4х4 имеются уникальные достижения, вот некоторые из них:
• первый колесный транспорт, эксплуатировавшийся в Антарктиде, этот автомобиль 12 лет отработал в экспедиции станции «Беллинсгаузен» на Южном полюсе, проехав там более 40 тысяч километров;
• занял II место в классе прототипов Т3 марафонского пробега «Париж–Москва–Улан-Батор–Пекин» в 1995 году;UeVsqQmXnoU
• Длиннобазовая модификация LADA 4х4 стала первой в мире машиной, которая своим ходом въехала на высоту 5 726 м – в 1999 г. на Тибете.

LADA 4х4 – первая модель АВТОВАЗа, с которой началась внешняя сборка автомобилей. Первые сборочные комплекты внедорожника были отправлены в 1985 году в Грецию. В дальнейшем LADA 4х4 выпускалась в Эквадоре, Уругвае, Египте и Украине. Сейчас внешняя сборка этих машин продолжается в Казахстане на «АЗИЯ АВТО». Всего с учетом опытно-промышленного производства АВТОВАЗа и внешних сборочных предприятий к этому моменту выпущено уже почти 2,2 миллиона LADA 4х4.

АВТОВАЗ постоянно модернизирует свой внедорожник. Сегодня комплектации LADA 4х4 включают ABS, электронную педаль газа, усиленное сцепление, модернизированную раздаточную коробку, гидроусилитель рулевого управления и амортизаторы с новыми рабочими характеристиками. Появились новые зеркала, светотехника, обивка салона, более информативная панель приборов. Многое еще будет сделано – планы модернизации расписаны по 2015 год включительно.

Сегодня модернизированы основные крупные узлы автомобиля, включая  двигатель, сцепление, трансмиссию, тормоза,рулевое управление и интерьер. Все эти конструктивные изменения направлены в первую очередь на улучшение  надежности, повышение ресурса и потребительских  качеств легенды из Тольятти. Модернизированный вариант внешне можно узнать по увеличенным подфарникам, новым наружным зеркалам и электронной комбинации приборов, аналогичной той, которая применяется на LADA Samara. Но главные особенности модернизированного внедорожника  скрыты внутри самого автомобиля

После модернизации в LADA 4х4 появилось более 250 новых позиций узлов и деталей.Одновременно,при модернизации LADA 4х4 АВТОВАЗ повысил и технологический уровень производства, что,несомненно, улучшило качество автомобиля.

Комфорт

В ходе модернизации АВТОВАЗ уделил особое внимание повышению комфорту
движения LADA 4х4. Насколько автомобиль стал удобнее, заметно уже при старте:

  •  на 40% снизилось усилие на педали сцепления;
  •  улучшенный демпфер сцепления исключил вибрации при начале движения и переключении передач;
  • теперь нет шума муфты сцепления;
  • на акустическом комфорте положительно сказалось и ужесточение техтребований к изготовлению карданных валов (снизились шумы и вибрации от трансмиссии);
  • внедрение виброгасителя позволило более чем на 10% снизить общие  шумы и вибрации, передаваемые на кузов.

 qRciY9I9rjs

Показатели устойчивости и управляемости внедорожника  подтянуты до уровня  современных переднеприводных моделей АВТОВАЗа. Возрос комфорт  передвижения на LADA 4х4 по неровной дороге за счет обеспечения свободного хода подвески до «включения» буферов и увеличения общих ходов подвески. При этом сохранились углы артикуляции мостовстали меньше ощутимы удары и вибрации от препятствий на дороге. В ходе модернизации LADA 4х4 изменена  кинематика задней подвески за счет установки нижних штанг под углом к  продольной оси ранее они были параллельными. Новая схема установки нижних  штанг уменьшила поперечные и угловые перемещения заднего моста, таким образом снизился эффект «подруливания» заднего моста изза штанги Панара.  Кроме того, уменьшилось «рысканье» при переезде единичных неровностей, в критических режимах реакции автомобиля стали более прогнозируемыми, существенно улучшились показатели при стандартных испытаниях типа  «переставка» и вход в поворот.

Задние амортизаторы на обновленном внедорожнике установлены вертикально, что позволяет улучшить их охлаждение, также увеличена размерность амортизаторов задней подвески и оптимизированы их характеристики– все это  улучшило эффективность работы амортизаторов на 3040%. C новыми  амортизаторами LADA 4х4 стала комфортней и на бездорожье: при движениив сложных условиях лучше демпфируются удары, снижен эффект раскачки; улучшилась геометрическая проходимость; ресурс амортизаторов также увеличен. Благодаря нововведениям в тормозной системе на 30% снизились усилия на педали тормоза,на 15% уменьшился ход педали. Повысилась информативность, эффективность тормозов (особенно при экстренных торможениях) и стабильность при замедлении.

Конструктивные особенности

Эффективность конструкторских и технологических изменений подтверждена испытаниями, которые проводились на разных типах дорог и бездорожья, в том числе на автополигоне НИЦИАМТ и булыжных трассах:

  • . существенно снизилась стоимость обслуживания внедорожника, так как возрос ресурс многих агрегатов: сцепления, амортизаторов,сайлентблоков и других элементов подвески, карданных валов и т.д.;
  • . двигатель LADA 4х4 выполняет нормы токсичности Евро 4 и Евро5;в нем внедрены новые прокладки с эластичным силиконовым валиком, которые сохраняют уплотнительные свойства в любых температурных условиях в течение всего срока службы автомобиля и не требуют подтяжки крепежа;
  • . для повышения ресурса подшипника водяного насоса использован новый сальник;
  • . переработана система топливоподачи LADA 4х4, при этом топливный фильтр был перенесен из мотор ного отсека под днище, а его соединения стали быстроразъемными вместо резьбовыхэти нововведения исключили возможность образования паровых пробок, снизив трудоемкость сборки машины и ее обслуживания;
  •  введено новое сцепление увеличенной размерности (215 мм) фирмы Valeo;повышена надежность этого узла в сложных дорожных условиях и ресурс сцепления (до 120 тысяч км);
  • .внедрен новый нерегулируемый привод сцепления; износ фрикционных накладок компенсируется автоматически;
  •  модернизирована конструкция и технологи я изготовления раздаточной коробки LADA 4х4; исключена возможность создания избыточного давления в картере и подсасывания воды при преодолении бродов;
  • .были обновлены карданные валы LADA 4х4введено в строй новое  оборудование на мощностях завода;балансировочные стенды, благодаря чему выросли надежность и ресурс валов;
  • .введен новый вакуумный усилитель тормозов увеличенной размерностис 8 до 9 дюймов, также применен новый главный тормозной цилиндр диаметром 22,22 мм вместо 20,64 мм; следствием модернизации стала надежность и долговечность тормозной системы, увеличился пробег до смены тормозных колодок;
  • . для обеспечения виброакустического комфорта внедрен динамический виброгаситель, предназначенный для уменьшения амплитуды вибрации силового агрегата на резонансной частоте за счет собственных колебаний в противофазе. 

В 2013 году АВТОВАЗ продолжит модернизацию LADA 4×4. В планах новые интересные изменения:

  • внедрение атермальных стекол за счет их теплопоглощающих свойств повысится климатический комфорт в салоне;
  • использование шарниров равных угловых скоростей вместо шарниров Гука снизит шум и вибрации от карданных валов;
  • появление дневных ходовых огней-станет более легким и удобным соблюдение ПДД в части обязанности водителей включать фары при движении;
  • модернизация окрасочного производства и переход на новые материалы-в результате существенно увеличится коррозионная стойкость кузова;
  • внедрение технологии окраски металлизированными эмалями-это расширение цветовой гаммы и улучшение внешнего вида автомобиля.

АВТОВАЗ будет последовательно модернизировать легендарный автомобиль по 2015г включительно.

Фотосессия с «АВТОВАЗ»

LADA 4×4 на сборке

Ar-nrQtqR1I

«Отец» Нивы Петр Прусов ставит подпись на памятном плакатеF82rZ1_rsAA

Президент АВТОВАЗа Игорь Комаров ставит подпись на памятном плакате

41yROTo2XOM

Директор сборочно-кузовного производства Валентин Шендяпин ставит подпись на памятном плакате

H1DVc9Yw-n8

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
banner